СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку " как определить гласный звук?" УМК Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.»

Тема урока: « Как определить гласные звуки?».

Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи:  1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

                2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

    3. Воспитывать  культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать. 

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./  В. П. Канакина, В.Г. Горецкий-  М.: Просвещение, 2014.

Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, , телевизор, музыкальное сопровождение для физминутки., наглядные материалы.



Ход урока



I. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

- Сегодня в стране Грамматике нас ждут интересные открытия и новые знания. Открываем тетради, проверим посадку (сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь).

Отступили от прежней работы 2 строчки, на 3 записываем число, Классная работа. Немного разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

II Актуализация опорных знаний

  1. Минутка чистописания

2. Словарная работа

Разгадайте ребусы . Запишем и повторим словарные слова. С одним из слов составьте и запишем предложение , определим грамматическую основу.

III .Самоопределение к деятельности.

Учитель читает:



Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.



- О чём это стихотворение? (О гласных звуках).

- Какие признаки гласных звуков называет автор? (Могут тянуться, кричать, петь).

- Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград).

IV Работа по теме урока

1 Деление слов на группы. Работа в парах.

У вас на столах карточки со словами. Ваши задача распределить их в две группы (в один столбик слова которые начинаются с гласных , во второй с согласных).

Окунь малина собака акула доска осень Анна

В это же время у доски 1 столбик -1 звук, 2 столбик -2 звука. (самосттоятельно)

Яблоня облако ежик ива Елена

Послушайте сказку и раскройте тайну гласных звуков:

Жил-был гласный звук - А. Стало ему скучно жить одному, и решил он найти себе друга. Искал, искал и, наконец, нашел. Это был мягкий согласный звук. И так полюбил звук А своего друга, что однажды произошло чудо! Возникла новая буква! А какая ? (Я) Как звали друга буквы А? (Й)

Какие еще гласные звуки подружились с согласным Й, кто откроет тайну? (йо-ё, йу-ю, йэ-е). Молодцы.



  1. Знакомство и заучивание правила.

- Прочитайте самостоятельно правило и скажите, что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит только из голоса. Гласный звук образует слог).

Упр.134.

- Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым? (Слово образовано от слова глас, что означает голос).

- Назовите все гласные звуки?(А, О, У, Э, И, Ы).

- Сколько их? : 6 звуков.

- Поработайте парами .Запишите гласные звуки:[а] [о] [у] [э] [и] [ы]

- Сколько гласных букв в русском языке? 10

- Назовите гласные буквы?(А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я.)

- Запишите их: а, о, у, э, и, ы, е, ё, ю, я ( Кому будет тяжело Упр. 136)



3 Физ. минутка.

Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. Постарайтесь сосчитать количество гласных и согласных звуков названных мной. Итак, руки на пояс: [э], [а], [ф], [у], [т”], [н], [ы], [и], [с”], [о]. (6 гласных звуков, 4 согласных).



4. Игра « Хитрые буквы». А сейчас мы проверим как вы умеете определять гласные звуки . Упр 136

5. Работа над гласными ,обозначающими 2 звука.

- Посмотрите и прочитайте следующее утверждение. Если вы согласны попробуйте доказать. Буквы Е Ё Ю Я не являются звуками.

-Пользуясь этим выполним упр-е.

Упр 137

Работа над ударением.

- Гласные бывают ударными и безударными. Прочитайте слова слова, поставьте ударения в словах. Самостоятельная работа.

Рома, Вова, Семён, сова, рыба.

Работаем на карточках.

Вставьте пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова.

река – р..ка палка – п..лка

кисти – к..сти струна – стр..на

липа – л..па бутон – б.. тон



VII. Закрепление изученного. Работа в парах.

Составление деформированного предложения.

- Составьте из слов предложение, объясните смысл.

Красна птица пером, а человек умом.



X. Итог урока. Рефлексия.

- Назовите тему нашего урока.

- Какие звуки называют гласными?

- Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, сколько их?

- Что понравилось и особенно запомнилось?

- Пригодятся знания, полученные на уроке, где?

- Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу?



Продолжи высказывания:

Мне понравилось…

У меня получилось…

Мне было трудно…



Домашнее задание с. у 91 упр. 138