СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по русскому языку во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку (2 класс)»

Конспект урока по русскому языку


2 класс


Тема: «Правописание безударных гласных в корне».

Цель урока: Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне

слова.

I.Орг. момент.

II.1.Буратино. У него ключик. А ключик непростой «волшебный золотой», он открывает дверь в мир знаний.

Дверь откроется, если Буратино напишет правильно слово «золотой».

«Но как же написать слово «золотой»- подумал Буратино.

залатой

золатой

залотой


Исчез ключик. Почему?

-Что мы посоветуем Буратино?

Давайте пригласим Буратино к нам на урок и научим, как надо работать над орфограммой.

-На какое правило это слово?

-Что такое безударная гласная?


2.Вспомним алгоритм работы над безударной гласной.

Алгоритм работы.

1. Поставить ударение.

  1. Выделить корень.

  2. Обозначить безударную гласную.

  3. Подобрать проверочное слово.


3.Работа в группах.

ТР . ПИНКА, П . ТЁРКА, ТР . ВИНКА, Л . СТВА, Р . ЧНАЯ

(1 ребёнок от группы доказывает).


4.Работа над правилом.

Посмотрите, какие буквы нас подводят в безударном положении.

- А О И Е Я

-Какие звуки слышим в безударном положении?

I А I I И I

Если слышим звук

А И

/ \ / I \

А О И Е

-Что нужно сделать?

- Как проверить?

а). Изменяем форму слова. ед.ч. – мн. ч.

Б).Подбираем проверочное слово. корнем

суффиксальный

буквой Ё

вопросом какой?

что делает?

  1. Посмотрите на группу слов:

ГОРА, ГОРНЫЙ, ГОРКА, ПРИГОРОК, ГОРИСТЫЙ

-Чем интересны эти слова?

-Что должны помнить про написание корней в однокоренных словах?

Открываем тетради. Записываем число и

Классная работа.

6.Запишите слово. Выпишите проверочные слова и вставьте пропущенную букву.

В . ДИЧКА - ВОДЫ, ВОДЯНОЙ, ВОДНЫЙ, ВОДИТ, ВОДОРОСЛИ. (взаимопроверка).

7.Работа в парах.

1в. приб . жал

2в. ун .сил

8. Работа с текстом.

Упражнение.

«Ёжик»

Наступила радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам

побежали весёлые ручьи. Под корнями старой берёзы была нора. Там спал всю

зиму сердитый ёжик. Холодный ручей разбудил зверька. Он выбежал на лесную

поляну и осмотрелся. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Ёж лег

на спинку. Тёплые лучи солнышка согрели его.

- Беседа по тексту.

- Если вы увидите в лесу ёжика, как себя поведёте?


9. Выпишите слова с безударной гласной.

Под корнями старой сосны была нора ёжика. (Дайте характеристику предложению).

10. Запишите предложение грамотно.

Халодный ручеёк разбудил ежа.( Разбор по членам предложения и

определение частей речи)

11. Проверка знаний ( карточка для каждого ученика или работа в Чате на

компьютере).

III. Подведение итогов.

-Что мы делали на уроке?


Вернёмся к слову «з . л . той»

-Сколько безударных гласных в корне?

-Сколько будет проверочных слов?

-Как проверим?

З . Л . ТОЙ - золото, позолота

Появился ключик и открыл дверь в мир знаний.

Кто догадался? Чем будем заниматься на следующем уроке?


IV. Оценки.

Шкала успеха.