1. | Организационный момент
Мотивация к деятельности.
| Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Кто же хочет получать Только лишь отметку « пять»?
« Доскажи словечко». Весь он в золоте сверкает, Весь искрится при луне, Елку в бусы наряжает И рисует на стекле. Он такой большой проказник- Ущипнет за самый нос. Скоро к нам придет на праздник… Кто же это? ( Дед Мороз)-слайд1 Послушайте пожелание Деда Мороза. Дорогие, ребята! Вот и наступила зима. Приближается замечательный праздник, который ждет вся детвора. Надеюсь, вы с хорошим настроением встретите Новый год. Вас ждут игрушки, хлопушки, катание на санках и коньках, прогулки по зимнему лесу и конечно же новогодние подарки. Успехов вам в новом году. Надеюсь вы меня порадуете хорошими отметками. С любовью к вам, ваш дедушка Мороз. - Какие части речи преобладают в этом тексте?
Работа со стихотворением Весь он в золоте сверкает, Весь искрится при луне, Елку в бусы наряжает И рисует на стекле. Он такой большой проказник- Ущипнет за самый нос. Скоро к нам придет на праздник… Кто же это? -Найдите имена существительные и объясните орфограммы. Определим падеж этих существительных. Как определить падеж имен существительных? В золоте-П.п., при луне- П. п., елку- В.п., в бусы-В.п., на стекле- П.п., проказник- И.п., За нос-В.п,.на праздник- В.п. Существительные в каких падежах не встретились? |
Дети отвечают (Дед Мороз).
Слушают пожелание Деда Мороза.
Находить основание для классификации слов по частям речи.
Находить имена существительные. Нахожу слово, от которого ставится вопрос к существительному ( это главное слово). Ставлю вопрос от главного слова к существительному и определяю падеж.
Ставят вопрос к сущ. и определяют падеж. Р.п, Д.п., Т.п. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу | Поставьте данные существительные в начальную форму и распределите по группам.( Работа в парах) Луна золото Елка стекло Проказник Нос Праздник - Какое слово лишнее? -На какие группы разделили имена существительные? Какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 скл., к 3 скл.(Слайд4 ) Дополните недостающими существительными.( работа в парах)
| Определять начальную форму имен существительных-И.п. , ед. число. Анализировать грамматические признаки выбранных имен существительных: род, число, склонение.
Бусы-мн.ч.
Подбирать имена существительные по определенному признаку. |
3.
4.
5.
| Изучение нового учебного материала.
Электронная физминутка « Танец снеговиков».
Закрепление учебного материала
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание.
| - Прочитайте ключевые слова и сформулируйте тему урока? ( Существительное, часть речи,постоянные признаки , непостоянные признаки, порядок разбора).
-Назовите постоянные признаки имен существительных?
-Непостоянные признаки имен существительных?
Знакомство с алгоритмом морфологического разбора стр. 146 Работа по учебнику. Упр. № 165 стр.145 Прочитайте текст про себя. - Отрывок и з какого произведения вы прочитали? Кто его автор? Прочитайте 1 предложение. Назовите имя существительное. Выполните устный разбор. Посмотрите образец письменного разбора стр.146.
Работа со 2 предложением. Ночь-( фронтально) Через неделю-(1 ряд – в парах) У кота-( 2 ряд -в парах) Ухо – (3 ряд – в парах)
Работа в группах. Творческое задание - Подберите по 3 существительных , которым подходит следующая характеристика: 1. Существительное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, единственного числа, в винительном падеже. 2. Существительное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения ,единственного числа, в именительном падеже. 3. Существительное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения, множественного числа, в предложном падеже.
- Что нового вы узнали сегодня? - Что понравилось на уроке? Кто доволен своей работой?
Творческое задание. - Подберите по 3 существительных , которым подходит следующая характеристика: 1. Существительное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, единственного числа, в Винительном падеже. 2. Существительное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения ,единственного числа, в Именительном падеже. 3. Существительное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения, множественного числа, в Предложном падеже. - Составьте предложение с каждым из существительных, постарайтесь, чтобы предложения были связаны между собой по смыслу.
| Будем определять признаки имен существительных. Порядок разбора имени существительного как часть речи. Участвовать в совместной работе по открытию нового знания, включаться в учебный диалог. Одуш, неодуш, род, склонение. Число и падеж.
К. Г. Паустовский « Кот Ворюга». Участвовать в совместной работе по открытию нового знания, включаться в учебный диалог.
Участвовать в совместной работе ( в парах). Определять грамматические признаки имен существительных ( морфологический разбор). Контролировать правильность выполнения морфологического разбора.
Подбирать имена существительные с определенными грамматическими признаками.( в группах). |