СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова надо писать так, как они пишутся перед гласной. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова."»

КОНСПЕКТ УРОКА

Название предмета: Русский язык

Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Цель урока: закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».

Задачи урока:

1. Образовательные: развивать умение применять конкретное правило на практике,. закрепить умение выделять сомнительный парный согласный в корне слова,

2. Развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь, расширять и активизировать словарный запас.

3. Воспитательные: воспитывать ответственность, самостоятельность, навыки самоконтроля, умение планировать свою деятельность, способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

2.1. Актуализация знаний.  

2.2. Сообщение темы и целей урока.

2.3. Работа над темой урока.

2.4. Физминутка.

2.5 Закрепление.

3.Подведение итогов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  1. Основная часть.

2.1. Актуализация знаний.

1. Давайте вспомним все, что мы знаем о звонких и глухих согласных. У меня есть буквы, составьте на доске пары  (на доске находятся 12 согласных).

2.Назовите слова, которые заканчиваются на эти буквы?

Посмотрите на доску (на доске записаны слова: обе(т/д), голо(с/з), замо(к/г)). Как не ошибиться в написании последней буквы в этих словах?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным мой друг,

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Кто может сказать, как мы проверяем правописание парного согласного на конце слова??

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова надо писать так, как они пишутся перед гласной. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная. Проверим написание слов на доске (рядом со словами учитель записывает проверочное слово после ответа учеников).

 Калашников Вася называет парные согласные, выходит к доске, выбирает названные буквы, размещает на доске.

Дети с мест отвечают на вопросы учителя.



2.2. Сообщение темы и целей урока.

Запишем в тетрадях число, классная работа. Тема сегодняшнего урока «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».

(Открывают тетради, записывают число, тему.)


2.3.Работа над темой урока.

1. Откроем учебники на стр. 66. Прочитаем задание к упражнению 104. Работать будем у доски (слова выписаны на доске, учитель вызывает учеников по одному к доске, выделяют корень слова).

2.Прочитаем правило на странице 66.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выполняют задание упражнения.

Вакарин Тимофей читает правило в учебнике. Все вместе повторяют.  


2.4. Физминутка.


2.5. Закрепление.

1. Выполним устно упражнение 105

2.Следующее упражнение – номер 107. Чтобы его выполнить, давайте вспомним, какие слова называются однокоренными?

Назовите однокоренные слова к словам вода (водица, водичка, водяной), хлеб (хлебушек, хлеборезка, хлебный, хлебопек).

Сделаем устно первое задание упражнения 107 (первую строку).

Прочитаем правило на стр. 68.

Продолжим выполнять упражнение в тетради.


Учащиеся:

1.Выполняют упражнение устно по цепочке.

2.Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют первое задание все вместе, читают и повторяют правило, продолжают выполнять упражнение письменно в тетради


3.Подведение итогов.

С каким правилом мы сегодня познакомились?

Давайте повторим все вместе.

Вы сегодня отлично поработали, подходите ко мне с дневниками, я поставлю вам оценки.

Запишем домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!