СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с приемами распознавания рода имен существительных. Используя различные формы работы - работа в группах, работа в парах, игровые формы- дети приобретают навыки определения рода имен существительных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных".»

Урок №5

Тема урока. Род имен существительных.


Цели: познакомить учащихся с приемами распознавания рода имен сущест-

вительных, учиться оценивать себя и других, побуждать к совместной

деятельности, вырабатывать умение работать в парах, группах.


Ход урока


1. Организация класса.

-Ребята, чего вы ждете от урока?

-Я уверена, что ваши ожидания оправдаются, если вы будете внимательными, организованными, дружными. Желаю успехов и творческих удач.


2. Минутка каллиграфии.

Дд Ду Дл

Делать из мухи слона

-Что это значит?

-Составить диалог, включив данный фразеологизм.


3. Словарная работа. Запись под диктовку изученных слов, взаимопроверка.


4. Мотивация урока. Объяснение нового.


Создание проблемной ситуации.

Работа в парах.

Распределить слова на три группы.

Мама, книга, дом, каша, яблоко, карандаш, село , небо, стол.

Дети предлагают свои варианты.


-Если затрудняются, учитель помогает. Посмотреть на три группы слов и сказать, по какому принципу они поделены.


Мама дом село

Книга карандаш яблоко

Каша стол небо


В русском языке все имена существительные относятся к одному из трех родов. Для определения рода существуют слова-помощники

(прикрепляю их на доску)


М.р. Ж.Р. ср. р.

он, мой она, моя оно, мое


Например,

карандаш –он,мой - м.р., ручка - она, моя ж.р., село -оно, мое - ср.р.


Физкультминутка


5. Первичное закрепление нового материала.


1) У каждого ребенка карточка со словом. Учащийся определяет род существительного и прикрепляет его в таблицу.


2) Работа в парах.

На доске слова:


Пурга, буран, вьюга, метель.

Пень, тень, сень, лень.

Гость , новость ,кость, масть.

Учитель, руководитель, житель, постель.


-Найди и исключи «лишнее» слово в каждой строке. Запиши остальные.

-По какому принципу определяли «лишнее» слово?

-Какие слова вызвали затруднение?

-Посмотреть значение слов в словаре.


6. Закрепление материала.


1) Работа в группах. Списать, подчеркнуть имена существительные, определить род.


Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед.

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.


Проверка.

-Какие слова вызвали затруднение?

-Как узнать род существительного во множественном числе?

Прочитать правило в учебнике стр. 138


2) «Эстафета»


Учитель готовит карточки по количеству групп. Дети по одному определяют род существительного и передают по кругу следующему участнику. Какая группа раньше и правильно выполнит задание, та и выигрывает.


7. Рефлексия.


-Что нового узнали об имени существительном?

Оцените свою роль в работе группы: красный кружок – не доволен, желтый- мог бы лучше, зеленый – сделал все, что в моих силах.


8. Итог урока .Оценивание.

Домашнее задание .Упражнение 282 (Сильнова Э.С.)




Карточка №1


Папа, стол, дочь, поле, белье, Валя, дитя, кофе


Карточка №2


Конь, имя, лошадь, веселье, дуб, дочка, зарево, тетя


Карточка №3


Кружево, белье, зоопарк, шампунь, олень, природа, картина, стол.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!