Тема урока: Состав слова | Цели урока: Закрепить знания уч-ся о составе слова Задачи: 1. повторить сведения, изученные ранее о составе слова 2. развивать умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова, умения высказывать свое мнение в форме рассуждения. 3. воспитание организованности, дисциплинированности во всем. | Учащиеся готовятся к уроку. |
3.Изучение нового материла | Слово учителя. Ребята, в 5 классе вы изучали состав слова и знаете из каких частей состоит слово. Каждый из вас может рассказать об этих частях слова. Но мы не будем о них рассказывать, а запишем в виде таблицы. 2. Прошу вас нарисовать такую таблицу у себя в тетради и заполнить ее. Знаю | Хочу знать | Изучил | Окончание - это | | | Основа – это | | | Корень-это | | | Суффикс –это | | | Приставка -это | | | Анализ таблицы. | Уч-ся слушают, записывают, рисуют таблицу, заполняют. |
4.Закрепление нового материала | 1.Творческая работа. Составьте текст из данных слов и выделите части слов: Начаться, новый, учебный, год. В, школа, начаться, занятия. Мы, изучать, история, русский язык, география, ботаника. На, уроки, мы, читать, писать, рисовать, петь. После, уроки, играть, выполнять, домашние, задания. Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы, подберите проверочные слова: г…ворить, отд…хать, ст…мнет, см…треть, с…деть, беск…нечный, с…диться, спр…сить. Чтение текста «Когда лучше учить уроки?» А) ответить на вопросы Б) высказать свое мнение в форме рассуждения. Ответ можно начать так: 1.- Я считаю, что уроки нужно учить поздно вечером, потому что: 2. – Я думаю, что уроки надо учить после небольшого отдыха днем, потому что: | Учащиеся выполняют задания, составляют текст из слов, списывают, вставляя вместо точек пропущенные буквы, распределяют в таблице, работают в группе, по парам. |