СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"»

Дата:19.11.2015 Учитель: Малышева Н.В.

Русский язык

Урок 53

Тема урока

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Педагогические цели

способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов;
создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

оовладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Словарные слова

Образовательные
ресурсы

презентация




Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

III. Актуализация знаний

Письмо под диктовку

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл

У него румяный бок

Вы узнали??? Колобок

Колобок любит путешествовать. К нам он пришёл не просто так- он принёс нам задание:

М.лина, .лфавит, гор.д, .рбуз, за.ц, ин.й, н.ябрь.

Записывают под диктовку

IV. Постановка учебной задачи


-Какие буквы пропущены? В каждом слове пропущены гласные

-Поставьте ударение и подчеркните букву. Какой можем сделать вывод??

-Какие это буквы? Гласные и безударные

-Подберите проверочные слова.

-Что заметили?

-Какой сделаем вывод? Нельзя проверить

-Сформулируйте тему урока. Непроверяемые безударные гласные в корне.

-Как называются такие слова?

Где можно посмотреть правописание таких слов? В орфографическом словаре

Что такое орфограмма? Это буква, которую нужно проверить или запомнить

Формулируют тему урока

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления


Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Проверяемые и непроверяе-мые гласные в безударных слогах
(упр. 162)

-Прочитайте вопросы.

-Какие слова можете проверить?

-Написание каких слов проверить нельзя?

-Почему нельзя проверить написание слов?

-Что делать?

-Прочитайте вывод.

Читают, отвечают
на вопрос.

Находят проверяемые буквы и проверяют их.



2. Словарные
слова (упр. 163)

– Прочитайте. По какому признаку распределены слова в группы?

– Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографическому словарю.

Самостоятельно выполняют. Проверка. Самооценка

3. Развитие речи

(упр. 164).

Словарно-ор-фографическая работа. Земляника

– Прочитайте текст.

– Ответьте на вопросы, выполните задания.

– Прочитайте словарное слово земляника, спишите его, запомните написание.

Грамотно выражают свою мысль. Устанавливают причинно-следственные связи. Усваивают написание непроверяемого слова

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

-Почему некоторые слова с безударной гласной в конце слова нужно запомнить?

-Что делать, если забыли или не знаете, как пишется слово?

-Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII.Домашнее задание


с.105 упр.167

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития







Белая ворона – человек, резко выделяющийся чем-либо от окружающих, не похожий на них.

Трещать, как сорока – очень много быстро говорить.

Стреляный воробей – очень опытный человек, которого трудно обмануть


Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Ягоды лесные эти любят бурые медведи

Летом зеленеют, Не черника, не калина, а колючая....

К осени краснеют. (Помидоры)

Вот на грядке новая загадка:

Сто листов, а вовсе не тетрадка. (Капуста)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Как называется плод яблони? (Яблоко)

Назовите одним словом: инструмент для копания земли. (Лопата)





















Урок русского языка для 2 класса

«Правописание проверяемых и непроверяемых безударных

гласных в корне слова».

(в рамках проблемной группы учителей начальных классов).

Цели урока:

  1. Обобщить знания детей об орфограмме (безударный гласный звук) в корне слова.

  2. Отрабатывать навыки слов с орфограммами.

  3. Уточнить, систематизировать и обобщить знания детей о способе проверки изученных орфограмм.

  4. Развивать орфографическую зоркость на письме.

Оценка результатов:

  1. Личностные: развитие мотивов и смысловой учебно-образовательной деятельности, формирование внутренней  позиции школьника. В полном соответствии с требованиями ФГОС второго поколения не подлежат итоговой оценке.

  2. Метапредметные (регулятивные учебные действия, коммуникативные учебные действия, познавательные учебные действия): универсальные способы деятельности, способы регуляции своей деятельности.

  3. Предметные (система предметных знаний и система предметных действий): опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.



























М. лина, . лфавит, гор.д, .рбуз, за. ц, ин.й, н.ябрь.



М А Г А З И Н

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!