Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"»
Дата:19.11.2015 Учитель: Малышева Н.В.
Русский язык
Урок 53
Тема урока | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
Педагогические цели | способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | оовладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные результаты | проявляют познавательный интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание темы, понятия и термины | Словарные слова |
Образовательные ресурсы | презентация |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
III. Актуализация знаний | Письмо под диктовку | Формой он похож на мяч Был когда-то он горяч Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл У него румяный бок Вы узнали??? Колобок Колобок любит путешествовать. К нам он пришёл не просто так- он принёс нам задание: М.лина, .лфавит, гор.д, .рбуз, за.ц, ин.й, н.ябрь. | Записывают под диктовку |
IV. Постановка учебной задачи | | -Какие буквы пропущены? В каждом слове пропущены гласные -Поставьте ударение и подчеркните букву. Какой можем сделать вывод?? -Какие это буквы? Гласные и безударные -Подберите проверочные слова. -Что заметили? -Какой сделаем вывод? Нельзя проверить -Сформулируйте тему урока. Непроверяемые безударные гласные в корне. -Как называются такие слова? Где можно посмотреть правописание таких слов? В орфографическом словаре Что такое орфограмма? Это буква, которую нужно проверить или запомнить | Формулируют тему урока |
Физминутка | Осуществляют профилактику утомления | | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1. Проверяемые и непроверяе-мые гласные в безударных слогах (упр. 162) | -Прочитайте вопросы. -Какие слова можете проверить? -Написание каких слов проверить нельзя? -Почему нельзя проверить написание слов? -Что делать? -Прочитайте вывод. | Читают, отвечают на вопрос. Находят проверяемые буквы и проверяют их. |
| 2. Словарные слова (упр. 163) | – Прочитайте. По какому признаку распределены слова в группы? – Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографическому словарю. | Самостоятельно выполняют. Проверка. Самооценка |
3. Развитие речи (упр. 164). Словарно-ор-фографическая работа. Земляника | – Прочитайте текст. – Ответьте на вопросы, выполните задания. – Прочитайте словарное слово земляника, спишите его, запомните написание. | Грамотно выражают свою мысль. Устанавливают причинно-следственные связи. Усваивают написание непроверяемого слова |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | -Почему некоторые слова с безударной гласной в конце слова нужно запомнить? -Что делать, если забыли или не знаете, как пишется слово? -Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
VIII.Домашнее задание | | с.105 упр.167 | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
Белая ворона – человек, резко выделяющийся чем-либо от окружающих, не похожий на них.
Трещать, как сорока – очень много быстро говорить.
Стреляный воробей – очень опытный человек, которого трудно обмануть
Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Ягоды лесные эти любят бурые медведи
Летом зеленеют, Не черника, не калина, а колючая....
К осени краснеют. (Помидоры)
Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка. (Капуста)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Как называется плод яблони? (Яблоко)
Назовите одним словом: инструмент для копания земли. (Лопата)
Урок русского языка для 2 класса
«Правописание проверяемых и непроверяемых безударных
гласных в корне слова».
(в рамках проблемной группы учителей начальных классов).
Цели урока:
Обобщить знания детей об орфограмме (безударный гласный звук) в корне слова.
Отрабатывать навыки слов с орфограммами.
Уточнить, систематизировать и обобщить знания детей о способе проверки изученных орфограмм.
Развивать орфографическую зоркость на письме.
Оценка результатов:
Личностные: развитие мотивов и смысловой учебно-образовательной деятельности, формирование внутренней позиции школьника. В полном соответствии с требованиями ФГОС второго поколения не подлежат итоговой оценке.
Метапредметные (регулятивные учебные действия, коммуникативные учебные действия, познавательные учебные действия): универсальные способы деятельности, способы регуляции своей деятельности.
Предметные (система предметных знаний и система предметных действий): опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
М. лина, . лфавит, гор.д, .рбуз, за. ц, ин.й, н.ябрь.
М А Г А З И Н
5