Ход урока.
1.Организационный момент
приветствие
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение – улыбнемся мне, соседям по парте.
учащиеся проверяют готовность к уроку.
2.Чистописание
2 мин
Откройте рабочие тетради, запишите дату, классная работа.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За осанкою слежу
И красиво напишу!
(на доске записаны буквы и сочетания букв)
Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?
- Безударные гласные в корне слова.
Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания
- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова? (в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет.)
- Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать? (чтоб писать без ошибок)
- Тогда цель нашего урока сегодня какая?
(повторить , закрепить, полученные знания -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной)
1 испытание.
Прочитайте слова. (слайд 6)
Р.ка, вет.р, з.мля, б.реза, пч.ла, тр.ва.
На какие группы можно распределить все слова? (С проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной.)
Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную в словах.
5.Проверка выполненного задания.
2 мин
(слайд 7)
Какие слова записали в первый столбик?
Нужно проверять все гласные в слове? (Нет, только те, которые вызывают сомнение.)
Какие слова записали во второй столбик? (с непровер. Гл.) Как их называем? (Словарные слова)
В каком словаре можно посмотреть их написание? (В орфографическом словаре)
Вывод: провер. Безуд. Гласные нужно ставить под ударение, а непроверяемые запоинить
4 испытание
(У доски 1 ученик)
На доске записано предложение
Л.сная тр.пинка тянулась вдоль р.ки.
Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы.
В какой части пропущены буквы? (в корне слова)
Какое правило соблюдали? (подбирали проверочные слова)
Выделите в предложении основу. (подлежащее сказуемое)
-что такое подлежащее, сказуемое? (это гл чл предлож отвеч на вопросы кто, что и подчеркивается 1 линией)
Вывод: уметь определять подлежащее и сказуемое ВАЖНО т.к. это умение пригодится ещё много раз
Физминутка
Работа в парах по карточкам. Подбери проверочное слово.
Ребята, перед вами лежат карточки с заданием. Вам необходимо вместо точек вставить пропущенные орфограммы в проверяемые слова и подобрать к ним проверочные
к.за, л.сник, гр.бок, г.ра, х.лмы, р.са, м.чи, ч.жи. (проверить по слайду)
Вывод: еще раз закрепили наши умения подбирать проверочные слова. Повторение- мать учения!
3 испытание
Откройте учебники на стр. 110 упр.174.
Прочитайте, что нужно сделать? Как ты (имя) будешь выполнять это упражнение?
Записать слова, вставить пропущенные буквы, одной чертой подчеркнуть в словах проверяемые орфограммы, а двумя – непроверяемые орфограммы.
12.Работа у доски
2-3 мин
Д.з. 14.Домашнее задание
стр.110 упр.175 списать стихотворение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое
15.Итог урока
Мы все задания выполнили.
Над какой темой мы сегодня работали?
Что необходимо проверять? (безуд гласную)
Где проверять? (в корне слова)
Как проверять? (ставить под ударение)
- Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (они не проверяются)
- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово?(посмотреть в словаре)
- Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (орфографический)
- Выставление оценок.