СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова. 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема: безударные гласные в корне слова (закрепление)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова. 2 класс»

Ход урока.

1.Организационный момент



приветствие

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение – улыбнемся мне, соседям по парте.

учащиеся проверяют готовность к уроку.

2.Чистописание

2 мин

Откройте рабочие тетради, запишите дату, классная работа.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За осанкою слежу

И красиво напишу!

(на доске записаны буквы и сочетания букв)

Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?

- Безударные гласные в корне слова.

Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания


- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова? (в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет.)

- Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать? (чтоб писать без ошибок)

- Тогда цель нашего урока сегодня какая?

(повторить , закрепить, полученные знания -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной)

1 испытание.

Прочитайте слова. (слайд 6)

Р.ка, вет.р, з.мля, б.реза, пч.ла, тр.ва.

На какие группы можно распределить все слова? (С проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной.)

Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную в словах.



5.Проверка выполненного задания.

2 мин

(слайд 7)

Какие слова записали в первый столбик?

Нужно проверять все гласные в слове? (Нет, только те, которые вызывают сомнение.)



Какие слова записали во второй столбик? (с непровер. Гл.) Как их называем? (Словарные слова)

В каком словаре можно посмотреть их написание? (В орфографическом словаре)

Вывод: провер. Безуд. Гласные нужно ставить под ударение, а непроверяемые запоинить

4 испытание

(У доски 1 ученик)

На доске записано предложение

Л.сная тр.пинка тянулась вдоль р.ки.

Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы.

В какой части пропущены буквы? (в корне слова)

Какое правило соблюдали? (подбирали проверочные слова)

Выделите в предложении основу. (подлежащее сказуемое)

-что такое подлежащее, сказуемое? (это гл чл предлож отвеч на вопросы кто, что и подчеркивается 1 линией)

Вывод: уметь определять подлежащее и сказуемое ВАЖНО т.к. это умение пригодится ещё много раз

Физминутка

Работа в парах по карточкам. Подбери проверочное слово.

Ребята, перед вами лежат карточки с заданием. Вам необходимо вместо точек вставить пропущенные орфограммы в проверяемые слова и подобрать к ним проверочные

к.за, л.сник, гр.бок, г.ра, х.лмы, р.са, м.чи, ч.жи. (проверить по слайду)

Вывод: еще раз закрепили наши умения подбирать проверочные слова. Повторение- мать учения!

3 испытание

Откройте учебники на стр. 110 упр.174.

Прочитайте, что нужно сделать? Как ты (имя) будешь выполнять это упражнение?

Записать слова, вставить пропущенные буквы, одной чертой подчеркнуть в словах проверяемые орфограммы, а двумя – непроверяемые орфограммы.

12.Работа у доски

2-3 мин

Д.з. 14.Домашнее задание

стр.110 упр.175 списать стихотворение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое



15.Итог урока

Мы все задания выполнили.

Над какой темой мы сегодня работали?

Что необходимо проверять? (безуд гласную)

Где проверять? (в корне слова)

Как проверять? (ставить под ударение)



- Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (они не проверяются)

- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово?(посмотреть в словаре)

- Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (орфографический)



 - Выставление оценок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!