СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме Деление слов на слоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является формирование у учащихся умения делить слова на слоги воспитание уважительного отношения к русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме Деление слов на слоги»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ

Елисеевой Т. Г. учителя начальных классов МАОУ лицея №3 г. Кропоткин


по теме : «Деление слов на слоги»



Цель урока: формировать умения делить слова на слоги.

Задачи:

- обучающие сформировать умения делить слова на слоги;

-развивающие развивать умения анализировать, работать с разными источниками информации; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, речь, воображение;

-воспитательные воспитывать уважительное отношение к языку как носителю русской культуры, учить работать в группах.

Планируемые результаты:

предметные:

делить слова на слоги по алгоритму

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • использует знако-символические средства при оформлении моделей слов;

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Тип урока урок рефлексии

Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык»


Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2.Актуализация знаний.

На доске слова: сорока, язык, дом

Прочитайте самостоятельно слова. Какое слово лишнее? Сколько слогов в данных словах (работа с каждым словом). Расскажите какими способами вы пользовались, когда определяли количество слогов в словах? Давайте ещё раз скажем, что же нам необходимо знать, чтобы определить сколько слогов в слове?

3.Работа по теме урока

Работа в рабочих тетрадях.

Когда мы пишем , мы какой речью пользуемся?(письменной) А еще какой вид речи есть? Чтобы письмо у нас было красивым и правильным нам необходимо провести разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Чистописание. Отгадайте загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. Лисица

Письмо заглавной и строчной буквы л.

4. Словарная работа.

А лисица это какое животное? Где она живет? (слайд)

Запишите это слово в тетради, поставьте ударение и отметьте безударную гласную, которую надо запомнить. На доске две схемы, подберите схему, которая подходит к слову лисица. Сколько гласных звуков в этом слове? Разделите это слово на слоги. Сколько слогов? На какой вопрос отвечает слово лисица? Подберите к этому слову слова, отвечающие на вопрос какая? Подберите к слову лисица слова, которые обозначают действия? (на доске появляются карточки со словами: хитрая, рыжая, бегает ,лисица) Составьте из данных слов предложение. Какие буквы использовались при написании данных слов на карточках? (печатные). А какими буквами мы пользуемся при написании слов в тетради?(письменные). Запишите данное предложение в тетрадь.

5.Физминутка.

Хома, Хома, Хомячок,

Хома серенький бочок.

Хома с солнышком встаёт,

моет лапки, чистит рот.

Утром делает зарядку:

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

6.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику. Упр. 5(с.34). Прочитайте стихотворение. Как оно называется? Почему? Когда мы используем считалки? На доске слова из считалочки и схемы данных слов. Соедините схему и слово.

Упр.6(.с.34).Рассмотрите рисунки. Какие предметы изображены? Назовите. Разделите слова на слоги.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите на рисунок. Прочитайте. Отрывок из какой сказки? Кто автор? Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги. Докажите.

7.Самостоятельная работа. Работа по вариантам.

1 Вариант списывает первое предложение, а 2 вариант списывает второе предложение. Каждое слово разделите на слоги. Взаимопроверка.

Работа в парах. Разыгрывание сценки.

8. Рефлексия.

Как вы справились с заданием? Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги? Кому нужна помощь?

9.Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего понравилось? Кому было легко работать? Кому было трудно? Ребята, вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? Как вы думаете, мы достигли ее? Как правильно разделить слова на слоги?