СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Заглавная буква Т, слова и предложения с ней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Заглавная  буква Т, слова  и предложения с этой буквой.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока: учить писать заглавную букву Т, развивать графические навыки; развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь, фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные ориентировки, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность, чувство коллективизма

Ожидаемые результаты:

Предметные:  научить писать заглавную букву Т , выполнять звуко-буквенный анализ слов, писать слова с буквой Т прописной

Метапредметные:

Личностные УУД – проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности, учиться уважительному отношению к чужому мнению

Регулятивные УУД – уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом, выполнять учебное задание с взаимопроверкой,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД – уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт;   ориентироваться в тетради, делать выводы в результате совместной деятельности

Коммуникативные УУД – уметь оформлять свою мысль в устной форме,  слушать и понимать речь других, договариваться друг с другом при работе в паре, следовать правилам поведения и общения в школе

 Оборудование: рабочая тетрадь (пропись), карточки со словами, мозаика, звуковые схемы,  овощи ( картофель, тыква, капуста), фрукт (гранат), портреты с именами гномиков, сигнальные карточки.

Содержание урока:

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

На уроке активно участвуйте.

Мы посмотрим друг на друга,

Здесь мой друг, моя подруга!

Учитель:

- Какими будут мои ученики?

Дети:

- Будем мы внимательными

  И во всем старательными.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. За работу!

II.  Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

  1. Вступительная беседа.

Дети, в сказочной стране Буквандии, живет одна необычная семья по фамилии Вопросилкины. В этой семье есть папа, мама, дети, которые имеют интересные имена. Это маленькие гномы. Они очень любознательные и интересуются всем, что происходит в мире. Поэтому, наверное, у них такая и фамилия.

Вчера, когда я готовилась к нашему уроку, почтальон Печкин принес мне вот этот конверт от семьи Вопросилкиных. Давайте посмотрим, что в нем. Дети, это наверное, поздравительное письмо, в котором гномики поздравляют вас с тем, что вы уже ученики первого класса. На следующий год дети из семьи Вопросилкиных  тоже  пойдут в школу, чтобы стать умными. Ребята, посмотрите, в этом конверте есть еще разные фигурки и записка, в которой семья Вопросилкиных предлагает нам из геометрических фигур собрать мозаику.

- А что же такое мозаика?

Мозаика – это изображение, изготовленное из отдельных  разноцветных кусочков стекла, бумаги, мрамора и другого материала, которые крепко закреплены специальным раствором.

Сегодня,  мы будем составлять мозаику. Для того, чтобы получить детали мозаики нужно выполнить задание гномиков с интересными именами.

  1. Связь чтения и письма.

Ать- ать- ать    - будем мы с тобой играть.

Ты – ты – ты -   в саду красивые цветы.

Та – та- та-  вот такая красота.

Ат- ат- ат-  в саду я увидел  самокат.

От- от- от-  я люблю компот.

- Какой звук  чаще  встречается в словах?

- Что это за звук?

- Дайте полную характеристику звукам т и ть

Дети, первое задание нам приготовил гномик Туфик. Он предлагает вам отгадать загадку:

То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка.

Можешь и порисовать

Что такое? Я-….. (тетрадь)

Туфик спрашивает:

- Сколько в слове тетрадь слогов? А почему вы так решили?

- Какой из слогов является ударным?

Работа со звуковыми карточками. Составление звуковой схемы слова – тетрадь.

(Один из учеников работает у доски на панно, все остальные на местах за своими партами). Ребята, будьте внимательными, Туфик следит за вашей работой.

Молодцы, вы справились с работой. Но у Туфика остался к вам вопрос :

- Где живет в этом слове звук т, а где ть? (Дети отвечают). Туфик дает вам первую деталь мозаики.

III. Сообщение темы и задач урока.

IV.Изучение нового  материала.

  1. Беседа.

Дети, гном Томик, очень мал, но хочет тоже научиться писать букву Т заглавную. А сейчас он просит нас сравнить буквы Т заглавную прописную и Т заглавную рукописную.

- Чем отличаются?

-  Что в них общее?

Перед тем, как объяснить написание буквы Т заглавной прописной. Томик предлагает нам сделать пальчиковую гимнастику «Телефон».

Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг.

«Алло!»

- Ребята, гном Томик дает нам еще одно задание – проследить внимательно за тем, как нужно писать букву Т .  Будьте внимательными, иначе вы сможете допустить ошибку в написании буквы и гном не даст нам деталь мозаики.

       2. Объяснение учителя.

Заглавная буква Т состоит из  четырех элементов: удлиненной  наклонной палочки с закруглением внизу влево, удлиненной наклонной палочки, удлиненной наклонной палочки  с закруглением внизу и верхнего горизонтального элемента с левым закруглением. Каждый элемент в букве Т пишется отрывно, отдельно.

Начинаем писать от верхней межстрочной линии. Ведем вниз удлиненную наклонную палочку и около нижней строчной  линии закругляем ее влево, заканчивая на середине строки. Правее от первого элемента пишем простую удлиненную наклонную палочку от верхней межстрочной линии до нижней строчной. На таком же расстоянии начинаем писать третий элемент. От межстрочной линии ведем удлиненную наклонную палочку, около нижней строчной линии закругляем вправо и ведем направо- вверх до середины строки. Последним пишем верхний  элемент. Перед наклонными палочками, немного ниже верхней межстрочной линии пишем левое закругление и ведем прямую горизонтальную палочку над тремя наклонными элементами.

Счет написания буквы «раз – и – два, три – и , и – четыре».

  1. Письмо буквы в воздухе.
  2. Письмо учащихся на доске.
  3. Письмо в прописи.
  4. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

 

 

V. Закрепление нового материала.

  1. Письмо слов  в прописи с заглавной  буквой Т. ( Слова Тарас, Тимур)

- Дети, а Томик интересуется почему эти два слова вы записали с заглавной буквы? (Ответы детей). Гном Томик отдает вторую деталь мозаики детям.

  1. Игра «Поймай звук».

Третий ребенок из этой семьи гномик Тосик. Он большой шалун. И очень любит играть, хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру «Поймай звук2. Правила просты: Если в слове слышен звук т – поднимаются мальчики, а если звук ть – поднимаются девочки.

Театр, страус, лекарство, капуста, цветок, молоток, скатерть, тетрадь.

Молодцы, справились с заданием. Тосик вручает детям третью деталь.

  1. Письмо предложений с заглавной буквой Т.

Тюбик просит научить его писать предложения.

Тут Тарас и Тамара.

Дети обучают гнома, после чего гном Тюбик вручает четвертую деталь.

  1. Физминутка для пальчиков  и для глаз

Для глаз:

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза ( считать до 3 ). Открыть. Посмотреть вдаль ( считая до 5 ). Повторить 4-5 раз.

3.Не поворачивая головы, глаза повернуть – направо, налево, вверх, вниз.

Пальчиковая гимнастика

  1. Работа с наглядным пособием.

Гном  Татоша придумал вот такое интересное задание. Он принес эти предметы к нам сегодня на урок. Давайте посмотрим. Что это?

КАРТОФЕЛЬ

ТЫКВА

КАПУСТА

ГРАНАТ

- Почему я задала вопрос что это, а не кто это? (Ответы детей)

- Какой из предметов лишний? Почему вы так считаете?

- Что общее?

По данной модели составьте с этим словом предложение.

Гном Татоша  дает пятую деталь.

  1. Работа в группах.

Гном  Тимсик принес на урок воздушные шарики на которых наклеены буквы. Он просит вас собрать из рассыпавшихся букв слова.

ТИГР                                                       ЗОНТ                             ТАНЯ

- Что общего в этих словах?

- Почему одно из слов Таня записано с заглавной буквы? А слова тигр и зонт со строчной?

Гномик Тимсик вручает шестую деталь?

Ребята, что же у нас с вами получилось собрать с помощью мозаики?

7.Рефлексия деятельности

- Мы сегодня познакомились с буквой …..

-Мне было трудно ……………

-Мне было интересно …………

- Сравните настроение с тем, какое было в начале урока.

- Какую букву научились писать?

- Что понравилось на уроке?

- Довольны ли вы своей работой?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.