СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 3классе по теме Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку по теме Имя существительное .Тип урока получение новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3классе по теме Имя существительное»

  Тип урока:  Получение новых знаний

Тема урока :Имя существительное 3 класс

   Задачи урока урока:

  • Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные;

  • Развивать умение сравнивать и делать выводы.

  • формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;

  • работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;

  • воспитывать интерес к предмету.

    Основной дидактический метод:

  • частично – поисковый

    Дидактические средства:

  • учитель – презентация;

  • учащихся – тетрадь, учебник, тетрадь с печатной основой, таблица

    Оборудование:

  • компьютер +проектор

                               Ход урока

I.Организационный этап.

Приветствие. Психологический настрой. Закройте глаза, подумайте, как вы сегодня будете работать на уроке, улыбнитесь друг другу.

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

      (Работа в парах.)

- Запишите и разделите слова на 3 группы. (Слова записаны на доске.)

     Поют, утренний, дом, лететь, встает, белые, заяц, леса, веселая.

- По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)

- Какие слова отнесли к первой группе? (поют,лететь,встает)

- К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.)

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?)

- Какие слова вы записали во второй группе? (утренний,белые,веселая)

- К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.)

- На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая?)

- Какие слова вы отнесли к третей группе? (заяц,леса,дом)

- К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.)

- На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?)

- Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова.)

- Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется – ударением.)

IV. Подготовка к новой теме

- Прочитайте слова.

      Дождь, лошадь, уголь, кошка, зеленый.

- Какое слово лишнее? Почему? ( Зеленый – это имя прилагательное.)

- К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.)

- Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране.

(Слайд 2, 3)

- Сформулируйте тему урока(Слайд 4.)

Приведите примеры имен существительных.

V. Работа по теме урока

Слайд№5. «Найди новые слова»

На улице стояла ясная …….

Веял теплый…….

В овраге бежит веселый….

Зазеленела молодая…..

Звенит золотой….малиновки

Слова для справок:ромашка,голос, человек,погода,капуста,ручеек,звонок,травка,ветерок.

Задание: Определите род имен существительных

  1. Упражнения в написании собственных и нарицательных слов.

(Работа в парах)

- Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова.  Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные. Будьте внимательны.  (Слайд 5.)

      Усть-Каменогорск, город, Астана, река, Балхаш, озеро, Абай Кунанбаев, Ауэзов, писатель, кошка, Актос, планета, Юпитер.

(Проверка.)  (Слайд 6.)

  1. Работа со словами из словаря

- Отгадайте загадки.

Какой конь землю пашет,

                                        А сена не ест?

(Трактор)

                                       В поле – метелкой,

                                       В мешке – жемчугом.

                                                      (Пшеница)

- Найдите слово трактор  и пшеница в орфографическом словаре.

- Запишите слова в тетрадь.

- Составьте предложение со словами пшеница и  трактор, запишите в тетрадь.

(Трактор пашет поле для посева пшеницы.)

- Запомните написания этих слов.

VI. Физкультминутка.Музыкальная разминка «Если нравиться тебе,то делай так!»

       (Слайд 7.)

VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 95 (с. 55).

      (Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.)

- Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры.

(Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)

  1. Упражнение в написании одушевленных и неодушевленных имен существительных. (Слайд 8.)

     - Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.

     Шофер, ветеран, плакат, катер, маляр, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, салазки, учительница, пшеница, юноша.

- Какие слова написали в первую группу? Почему?

- Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

VIII. Рефлексия

- Выпишите имена существительные. Укажите их род и число.

Образец: стол – м. р., ед. ч. (Слайд 9.)

     Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва.

- Какие слова выписали? Почему?

- Какие слова оказались лишними?

- Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? Приведите примеры.

- Какие имена существительные называются собственными?

- Какие имена существительные называются одушевленными? неодушевленными? Приведите примеры.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С какими новыми словарными словами вы познакомились?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. (Слайд 10.)

Упр. 96 (с. 56).