СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моей разработки звучит так: " Творительный и предложный падежи имен прилагательных ".            

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:»

МКОУ Большелуковская основная общеобразовательная школа









Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:


«Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»













Учитель: Кибекина Д.С.









2017г.

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: практикум

Цель деятельности учителя: повысить уровень знаний учащихся по теме «Имя прилагательное»

Задачи:

  1. (Направленные на достижение предметных результатов обучения) научить учащихся распознавать творительный и предложный падежи, определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.

  2. (Направленные на достижение метапредметных результатов обучения) Формирование умения учащихся строить несложные рассуждения, использовать схему для решения учебной и практической задачи, ясно и чётко излагать свою точку зрения, делать выводы, давать полные аргументированные ответы.

  3. (Направленные на достижение личностных результатов обучения) Развивать интерес учащихся к познанию русского языка, языковой деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся распознавать творительный и предложный падежи, правильно употреблять в письменной речи окончания имен прилагательных, пользоваться способами проверки написания безударных окончаний имён прилагательных, согласовывать по смыслу имена прилагательные с именами существительными, доказывать правильность написания изученных орфограмм, разбирать прилагательное как часть речи.

Метапредметные: регулятивные: овладеют способностью принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

познавательные:


коммуникативные:

Форма работы- индивидуальная.

Методы работы:


Оборудование: учебники, тетради, компьютер, проектор













Организационная структура урока


  1. Мотивация к учебной деятельности

- Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти

Улыбка цветёт, растёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу и страх.

- Давайте подарим улыбку друг другу.

Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

  1. Актуализация знаний

  1. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение и подумайте, о какой части речи говорится в нём?

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить! (слайд1)

- Итак, сегодня мы вновь говорим: Доброе утро, Имя прилагательное! Продолжим, пополнять свои знания об этой части речи.

2. Но сначала вспомним то, что знаем!

(рассказывая у доски об имени прилагательном, ученик преобразует схему)

Обозначает … ….

Отвечает на вопросы

…? …? …? …? …?






Связано с …

Бывает …. и …


прилагательное




и

Изменяется по …, …, … .

В предложении является …




  1. Целеполагание

- Изменение по падежам – это что? Назовите одним словам?

- На последних уроках мы заостряем своё внимание на прилагательных какого рода?

- Какие падежи прилагательных м. р. и с. р. мы рассматривали подробно? Какие падежи остались?

- Значит тема, сегодняшнего урока какая? (слайд 2)

- К какой цели ты должен сегодня стремиться? Чему должен научиться? ( при затруднении ответа можно открыть стр. 25)

  1. Работа по теме урока

  1. Работа с учебником (Упр. 50)

(ученик рассматривает схему и делает вывод: по каким признакам можно различить имена прилагательные в Т. п. и П. п.)

  1. Первичное закрепление изученного материала

А) – Начертите и заполните схему в тетради (слайд 3)



Т. п.

П. п.

1.

Вопросы



Окончания



3.

Примеры



- Что вы можете сказать про окончания прилагательных м. р. и с. р. в Т. п. и П. п.?


Б) Упражнение в распознавании имён прилагательных Т. п. и П. п. м. р. и с. р. (слайд 4)

В тяжёл.. рюкзаке, с тяжёл.. рюкзаком, с горяч.. чаем, в горяч.. чае, над ароматн.. цветком, на ароматн.. цветке, с хорош.. человеком, о хорош.. человеке.

(проверка самостоятельная по слайду 4) – самооценка

Физминутка игра «Тортик» (На доске картинка с изображением торта. Вдалеке от доски лежат прилагательные, записанные на листочке. На каждом листочке по одному признаку. Ученик за определённый промежуток времени должен как можно больше принести прилагательных, подходящих для данного предмета и прикрепить рядом с тортиком.)

В) Работа с учебником (Упр.51)

- Разберите прилагательное нежным как часть речи.( Памятка 1 на с. 146, 147)- самооценка

V. Закрепление знаний и способов действий

VI. Рефлексия Учиться оценивать свою работу на уроке.

На доске запись:

1. Я научился распознавать им. прилагательные в творительном и предложном падежах м. р. и ср. р., задавать вопросы, и выделять окончания и могу научить другого.

2. Я знаю, как задавать вопросы и распознавать им. прилагательные в творительном и предложном падежах м. р. и ср. р

3. Было трудно.

7.Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!