СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. "Закрепление изученного по разделу "Лексика" в 5 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. "Закрепление изученного по разделу "Лексика" в 5 классе"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 6 классе. "Закрепление изученного по разделу "Лексика" в 5 классе"»



18.09.17 год. Русский язык. 6 класс.

Тема: «Закрепление изученного в 5 классе».

Цель: организовать деятельность учащихся по повторению с опорой на полученные  ЗУНы, внимание, память.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметные:

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемыев ходе исследования и конструирования текста.

Предметные: осознавать роль начальных и конечных предложений текста, ключевых слов для понимания текста; знать основные признаки текста; определять тему текста по начальному предложению; выделять ключевые слова в тексте.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Техническое обеспечение урока: учебник русского языку под ред. Т.А.Ладыженской, ноутбук, проектор, интерактивная доска, индивидуальный раздаточный материал.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие; проверка готовности к уроку, организует внимание

Готовят рабочее место

2. Актуализация опорных знаний

1. Проверка д/з

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует разбор д/р у доски)


2. Работа у доски. Орфографический диктант.

Записать слова под диктовку (один ученик вызывается к доске)

Касательная, прикоснуться, цыпленок, излагать, растительность, росток, пригореть, огарок, разыгралась, прибивать, преграда, аккомпанемент, перешел, винегрет, январский, предъюбилейный, скворечник, сошьём, лотерея.


3. Фронтальный опрос

Задает вопросы:

- Назовите стили литературного языка. Сколько их?

- Назовите типы речи. Сколько их?


 Угадайте слово по  лексическому  значению.

(1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

1.Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания; (термос)

2.Начальный момент спортивного соревнования  по преодолению какого-либо расстояния на скорость; (старт)

4.Красная строка, отступ в начале строки; (абзац)

5. Городская наземная электрическая железная дорога; (трамвай)

6.Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой; (акваланг)

7.Тот, кто любит свое Отчество, предан своему народу, Родине.( патриот)

-Мы открыли наши ворота. И помог нам в этом наш словарный запас, какое название он имеет в русском языке? (лексикон)

-А как называется раздел лингвистики, изучающий лексический состав языка? (лексикология) (гр. lexicos – словарный + logos -учение).

- Как называется наука о языке? Лингвистика

-Какие словари помогают определить значение слова?

Показывают тетради с д/р, задают вопросы, возникшие при выполнении д/р




Щиров А.


Слушаю слова, записывают их под диктовку, выделят морфемы у слов.







Толстухин Н.





Отвечают на вопросы учителя, записывают ответ в тетрадь.







Отвечают на вопросы, пытаются сформулировать тему и цель урока








3. Постановка цели и темы урока.

Изучение нового материала

Ставит перед учащимися проблему.

Записать данный текст в тетрадь, вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.


Возят почту к…рабли, сам…леты, п…езда,

Мчат во все к…нцы з…мли: в степи, в горы, в г…рода.
Почту в дальние районы дост…вляют2 п…чтальоны



- Вставьте буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы.

- Найдите слова, которые служат для обозначения предметов, признаков, действий.

- Определите лексическое значение слов "почта", "почтальон".

С помощью толкового словаря выясните,
эти слова однозначные или многозначные.


Работа в группах.

Замените цифры буквами, назовите тему нашего урока.

а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6, ё – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33.

Дана комбинация: 13, 6, 12, 19, 10, 12, 16, 13, 16, 4, 10, 33.

Слово – Лексикология.

- Итак, ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- А теперь поставьте цели для себя, которые вы должны будете реализовывать в ходе урока.

Запишите тему сегодняшнего урока.




Анализируют данные предложения, объясняют, чем схожи предложения.








Получают задание от учителя, работают в группе, заменяют цифры буквами, пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока.


4. Первичное закрепление

Организует работу учащихся, консультирует их, осуществляет контроль за выполнением заданий.


  1. - Как называется наука, изучающая словарный состав языка? (лексикология).

  2. - Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? (заимствованные или иноязычные).

  3. - Слова, которые употребляются жителями только одной местности (диалектизмы).

  4. - Слова, употребляемые в речи людьми разных профессий (профессиональные).

  5. - Слова, вышедшие из живого употребления (устаревшие) (архаизмы).

  6. - Новые слова, появившиеся сравнительно недавно (неологизмы).

  7. - Словарный запас языка (лексика).

  8. - Словарный запас человека (лексикон).

Работа по учебнику.

Прочитать параграф 20 на странице 51. Устно разобрать теорию. Устно привести примеры всех лексических понятий, изучаемых в 5 классе.



Выполнение упражнения 92.

Списать. При выборе пропущенных орфограмм в корнях слов учитывать лексическое значение слов.



Упражнение 93 – устно.

Упражнение 94 – устно.

Смотрят информацию в учебнике, отвечают на вопросы, сравнивают с полученными знаниями.













Слушают учителя, анализируют предложения, отвечают на вопросы.

5. Физкультминутка

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре - пять! (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.) 

Выполняют физкультминутку

6. Первичный контроль

Организует работу по применению новых знаний.


Работа в паре.

Подберите к словам синонимы. Запишите их в тетрадях.

Скупой-

Блестеть-

Большой-

Метель-

Волшебная-

Монарх –





Вопросы.

1. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (строчку, прошитую на машинке).

2. Какой бор никогда не имеет листвы? (бор - химический элемент, мединструмент).

3. Каким ключом нельзя открыть замок? (источник-ключ, музыкальный).

4. Всякий ли пар способен подниматься? (пар - пашня).

5. Всякий ли барабан музыкальный инструмент? (деталь).

6. У каких башмаков не бывает каблуков? (башмак для затормаживания вагонов).

7. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название? (броненосец).

8. Какое коромысло летать может? (коромысло - род стрекоз).


Осуществление контроля по изученному ранее материалу.

Составить предложения по данным схемам.

1. [ - =, =, =].

2. [ - =], а [ = -].

3. [ - =], ( потому что = -).

4.[ - =], ( когда = -).

5. [ - =], и [ = -].

6.[ - =].




Выполнят задания самостоятельно, организуют взаимопроверку.

Обучающиеся делятся на пары и работают с предложенным им материалом, отвечают на вопросы.




7. Инф-я о д/з

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения д/р:

Параграф 20 - выучить теорию.

Упражнение 101

Записывают д/р

8. Подведение итогов, рефлексия

Организует ситуацию итоговой рефлексии. Оценивает обучающихся, выставляет отметки

Рефлексия «Лестница успеха»

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха:

Вы выбираете:

- красный цвет, если испытываете затруднение;

-жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

- зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Анализируют свою деятельность





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!