СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание разделительных Ъ и Ь знаков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание слов с ъ и ь знаками" с использованием элементов познавательной деятельности , различными формами работы (парная, групповая, самостоятельная).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание разделительных Ъ и Ь знаков".»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Роли Ь.

Звукобуквенный анализ слов.

Цель: Создать условия для закрепления умений писать слова с ъ и ь.

Задачи:

Личностные: способствовать проявлению интереса к изучаемой теме, осознанию собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

Коммуникативные: учиться принимать активное участие в работе парами, группами, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом.

Познавательные: содействовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений , различать две функции ь.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

По классу развешаны карточки. Я предлагаю вам отгадать загадку и повернуться в сторону отгадки.

1. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

2.На скамейке у ворот Лена горько слёзы ( льёт)

3. Длинной шеей поверчу, груз тяжёлый подхвачу. (подъёмный кран)

4.Кручу, верчу, знать никого не хочу. (вьюга)

5.Загадка-ребус : Ё

М (Подъём)

6. Е/ЗД ( Подъезд)

7. Мама, папа, я – дружная …… (семья)

- Посмотрите внимательно на эти слова, что вы заметили? Предположите тему нашего урока. (Слова с ъ и ь)

III.Сообщение темы и цели урока.

- Это новая для нас тема? Мы хорошо знаем правила о написании слов с ъ и ь? Зачем нам ещё раз возвращаться к ней?

Наша цель: научиться хорошо, правильно писать слова с ъ и ь.

- Что мы будем для этого делать? ( работать с учебником, в парах, в группах, узнавать новое, повторять правила).

IV.Организация деятельности по применению знаний.

- Я предлагаю вспомнить правила, когда пишется ъ и ь? (сигн. карточки)

-Работа в парах. У вас на столах лежит листочек, рассмотрите его и предложите задание. ( распределить слова на 2 группы, уч. упр.126,

(дерев?я, об?ясни, руч?и, ноч?ю, от?езд, с?ел, осен?ю, об?явление, раз?единение)

- Проверьте свою работу, глядя на экран. Другие варианты есть?

- Выполните звуко-буквенный анализ слов: 1в.- ночью, 2в.-съел. Обменяйтесь тетрадями, если правильно , за полями зелёный кружок, если нет – красный.

V.Физминутка.

Если я назову слово с ъ, то – хлопок над головой, если с ь- хлопок перед собой.

Съезд, льёт, объехать, волчья, объяснить, деньки, ручьи, съёмка, выезд, воробьи.

VI. Продолжение работы по теме урока.

- Дети, скажите, пожалуйста, что общего в правилах написания слов с ъ и ь?

- Чем правила различаются?

1.Работа по учебнику.

- Упр. 126. Прочитайте стихотворение, посчитайте, сколько в нём слов с ь, обсудите ваши варианты с вашим соседом.(12).Какую роль в словах играет ь? Давайте запишем эти слова в 2 группы (1гр.- ь- разделительный, 2гр.- ь- указывает на мягкость согласного) .Слова записаны на доске на листочках в столбик, выходят к доске и распределяют по группам, остальные сигналят карточками. (Раньше, пораньше, разбудить, удивленье, будить, поставь, варенье, проснусь, мгновенье, вареньем, пить.)

- Итак, какую роль играет ь в русском языке?

2.Самостоятельная работа.

- А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания и поработать сам-но, выполнив упр. 124(а). Давайте проверим, что у вас получилось, на доске записано: ъ, ь, ь, ъ, ъ.

3.Групповая работа - А теперь соберитесь в группы и выполните упр. 124(б, в), повернитесь группы друг к другу, покажите ваши слова и схемы к ним, поднимите варианты вверх. Спасибо, молодцы!

- А теперь, для того, чтобы ещё раз вспомнить правило о ъ и ь знаках, предлагаю группам листы для работы. Вам нужно будет заполнить таблицу, выбрав и приклеив нужный вариант ответа.



На что указывает

ь и ъ




Место в слове

Пишется




Пример


После букв


Перед буквами

Ь- показатель мягкости





Разделитель-

ный Ь





Разделитель-

ный Ъ







1 и 3 группы – о разделительном ь

2 и 6 группы – о разделительном ъ

4 и 5 группы – о ь – показателе мягкости. По 1 представителю от группы выйти и рассказать, что получилось, а остальные группы находят нужные полосочки и вклеивают в таблицу.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вернёмся к задачам урока и продолжим предложения:





Вспомнил

Я Повторил





Узнал

- Кто хорошо уверен, знает правила о ъ и ь ? – зелёный сигнал светофора, кто считает, что ему ещё надо поработать- красный сигнал.

- Дети, спасибо за урок, я вами довольна.

VII.Информация о домашнем задании.

Т. Упр.37, повторить правила о ъ и ь на стр. 60.



































На что указывает

ь и ъ




Место в слове

Пишется




Пример


После букв


Перед буквами

Ь- показатель мягкости





Разделитель-

ный Ь





Разделитель-

ный Ъ







На что указывает

ь и ъ




Место в слове

Пишется




Пример


После букв


Перед буквами

Ь- показатель мягкости





Разделитель-

ный Ь





Разделитель-

ный Ъ









РАНЬШЕ



ПОРАНЬШЕ



РАЗБУДИТЬ



УДИВЛЕНЬЕ

БУДИТЬ



ПОСТАВЬ



ВАРЕНЬЕ



ПРОСНУСЬ

МГНОВЕНЬЕ



ВАРЕНЬЕМ



ПИТЬ















ЗВЕРЬ



ПОДЪЕЗД











На что указывает

ь и ъ




Место в слове

Пишется




Пример


После букв


Перед буквами

Ь- показатель мягкости

В корне и на конце слов

согласных

согласны-ми

Деньки, пень

Разделитель-

ный Ь

В корне слова

согласных

е, ё, ю, я, и

Вьюнок, ружьё

Разделитель-

ный Ъ

После приставки на согласный

согласных

е, ё, ю, я

Объём, съёжился



На что указывает

ь и ъ




Место в слове

Пишется




Пример


После букв


Перед буквами

Ь- показатель мягкости

В корне и на конце слов

согласных

согласны-ми

Деньки, пень

Разделитель-

ный Ь

В корне слова

согласных

е, ё, ю, я, и

Вьюнок, ружьё

Разделитель-

ный Ъ

После приставки на согласный

согласных

е, ё, ю, я

Объём, съёжился









Дерев..я, об..ясни, руч..и, ноч..ю, от..езд, с..ел, осен..ю, об..явление, раз..единение.



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------









Дерев..я, об..ясни, руч..и, ноч..ю, от..езд, с..ел, осен..ю, об..явление, раз..единение.



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!