СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку Времена глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект занятия по русскому языку. Тема: Времена глагола.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку Времена глагола»

ГАПОУ НСО « Черепановский педагогический техникум»



Предмет: Русский язык

Класс:3 «А»

Куратор: Желтоусова Н.Н.______________

Студентка: Карпова А.Г.

Тема: Времена глаголов

Цель: Познакомить обучающихся с изменением глагола по временам.

УУД

Познавательные : 1.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

классификация объектов по выделенным признакам;

2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями.


Регулятивные : 1.принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


Коммуникативные : 1. умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками;

2. формирование умений работать в парах;


Личностные: 1.формирование стремления узнавать новое;

2. умение адекватно оценивать свои действия и результаты.


ТСО: учебник Канакиной В.П., В.Г. Горецкого 3 класс, ч.2, ; презентация; тетрадь; конверты с заданием и эталоном выполнения;



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

- Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своими сиянием. А вот и желтоглазая луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверяют готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Минутка чистописания

Пропишите соединения: МмМмМмМмМмМ

-Учитывая наклон, и соединения.

Прописывают в тетради.


2.Актуализация знаний

Чтобы начать наш урок вам нужно быстро и правильно отвечать на вопросы.

Блиц опрос

1. Какие слова всегда пишутся с большой буквы? (Имена собственные.)

2.Главное правило переноса слов? (По слогам.)

3. Как называется согласная, которая пишется, но не произносится? (Непроизносимая.)

4. Как пишется частица не с глаголами? (раздельно)

5.Как проверить безударный гласный в корне слова? (Поставить под ударение)

6. Что вы знаете о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу? (Букв а, у, и после шипящих?)

7. Что такое синонимы? слова, близкие по лексическому значению)

8. Как называется предложение в котором есть только главные члены? (простое, нераспространённое)

9. Из чего состоит словосочетание? (главного и зависимого слова)

10. Эта часть речи обозначает действия предмета.(глагол)


- Что мы уже знаем о глаголе?

По поднятой уроке отвечают на вопросы.

Л 1

П 2


3.Самоопределение к деятельности

Однажды на уроке русского языка учительница спросила  Лентяйкина:

 - Если я говорю: «Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы  умываемся, вы умываетесь,  они умываются. Какое это время?

Лентяйкин не задумываясь воскликнул: «Утро!»

- А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница? (В настоящем времени.)

- Сформулируйте тему урока. (Время глагола.)

- Правильно. И первым делом  отправимся в гости к очень хитрому глаголу.

Этот хитренький глагол

 Себе ВРЕМЯ изобрел.

 «Ухожу», - кричит  сегодня.

« А вчера, - кричит, -  ушел».

«Завтра, - скажет, - я  уйду!»

 Позавидуйте ему!

- Ребята, сколько мы знаем времен у глагола?

- Какие времена встретились в стихотворении у глагола уходить?

- Какие слова помогли определить время? ( Сегодня, вчера, завтра.)

- Как еще можно определить время глагола? ( По вопросу и по суффиксу -л- у пр. времени.)

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего и будущего времени? Приведите примеры.

- С какой целью мы изучаем эту тему? (Научиться определять время  глагола . Правильно употреблять в речи глаголы каждого  времени.)





Определяют тему урока.

Сформулировать цель урока.


Устно работают по стихотворению, отвечают на вопросы.


Отвечают на какие вопросы отвечают глаголы и приводят примеры к каждому времени.

К 1

П 1






Р 1

П 2

4.Работа по теме урока

Работа с учебником упр.195 коллективное устное выполнение

-Прочитайте сведения о языке на с. 112

-Назови времена глаголов?

-На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

-Что обозначают глаголы в настоящем времени?

-Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

-Что обозначают глаголы в прошедшем времени?

-Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

-Что обозначают глаголы в будущем времени?

-Приведите примеры.

Упр.196 Выписать 3 предложения в настоящем времени, в прошедшем, будущем.







Сравнивают сведения о языке в учебнике и со своими высказываниями.

Читают упр.195 и от туда приводят примеры предложений в наст. Вр., в прош. Вр., и буд. Вр.



Выписывают из упр. 196 предложения стоящие в определенной последовательности времени

К 1

Р 1















5.Закрепление изученного материала

- Ребята, вы замечательно справились с задачками дядюшки Глагола и он приглашает нас во дворец на веселую Ярмарку. Но у ворот дворца стоят стражники –  два братца-глагола, которые пропустят только того, кто правильно  расшифрует послание. На доске написан рассказ про одного мальчика. Как видите, вместо многих глаголов стоят вопросы.

Можно ли  по  вопросам узнать время глагола? Как это сделать?

- Спишите рассказ, заменяя вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени. (прил 1)

-Прочитайте, что у вас получилось. Как вы думаете, будет ли этот  мальчик космонавтом?

- Подчеркните глаголы и укажите их время.

Проверка: - Назовите глагол и его время.

-Дядюшка Глагол с радостью встречает нас на Ярмарке в своем дворце.

- А что, ребята, люди делают на Ярмарках? ( Отдыхают, веселятся).

- Вот и для нас дядюшка Глагол придумал развлечение – игру , которая называется «Аккуратный почтальон».

3 ряда – это 3 команды. Для игры необходимы:

доска, разделенная на три части: «Настоящее время», «Прошедшее время», «Будущее время».

Три набора карточек из плотной бумаги с написанными на них глаголами в настоящем, прошедшем и будущем времени (в каждом наборе – по 9 карточек одного цвета): (прил 2)

Игроки – почтальоны должны правильно разнести письма-глаголы по адресам с  соответствующим временем. Карточки с глаголами лежат на первой парте каждого ряда обратной стороной вверх. Игроки каждой команды по очереди подбегают к 1-й парте, берут карточку и несут ее по адресу, т.е. прикрепляют к магнитной доске. Побеждает  команда, которая допустит меньше ошибок и быстрее других выполнит работу.





Читают рассказ на доске, обдумывают в парах какие глаголы можно вставить вместо вопросов.

Пишут в тетрадь уже готовый текст.

Читают получившийся текст и выполняют к нему задания.

При проверке на каждый правильный ответ  ученики хлопают один раз в ладоши. Ошибочные ответы – поднимают руку и исправляют.






Слушают правила игры.

По очереди выходят к доске берут одну карточку и прикрепляют ее в определенный столбик.









К 2





Р 2








П 2

К 1

6.Итог урока

- Давайте вспомним тему урока?

- Сколько времён имеет глагол? (3)

- Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее)

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?)

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?)

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?)

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

Соотносят поставленную цель в начале урока.


Отвечают на вопросы учителя.

К 1

7 Рефлексия


8. Домашняя работа

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»


С.113 упр.199

Правило.

Учащиеся оценивают свою работу на уроки при помощи карандашей.

Записывают домашнее задание

Л 2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!