Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии для 1 класса»
Конспект занятия по технологии в технике пластилинография
на тему: «Аквариум»
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей об аквариуме.
Обучающие:
а) изобразительные - учить детей лепить подводных жителей из пластилина на плоскости;
б) технические - создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание), использовать стеку для нанесения узоров на плавники и хвост.
Развивающие: развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, бережное отношение к природе.
Материалы: шаблоны из картона, пластилин (все цвета), стеки; салфетки, природный материал (семена растений), картинки с изображением аквариума и его обитателей.
Наглядность: аквариум - рисунок, картинки рыб.
Ход работы:
1.Вводная часть (мотивационная).
Учитель:
Домик из стекла, с водой,
Есть в нём садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим об аквариуме и его жителях.
Аквариум может быть совсем маленьким, а может быть настоящим произведением искусства – показ иллюстраций.
Аквариум – это место жительства рыбок, обычно прозрачный небольшой сосуд в виде вазы или ванны.
У: - Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме? (ответы детей)
- Зачем на дне нужен песок, камушки? (ответы детей)
- Зачем в аквариуме нужны растения? (ответы детей)
У: - Ребята, сегодня мы с вами сделаем свой собственный аквариум с рыбками и обустроим его так, чтобы рыбкам жилось в нем комфортно и весело! А для того, чтобы сделать самый настоящий аквариум нам нужно подвигаться:
Физкультминутка: «Рыбки»
Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,
То помашут плавником, то закружатся кругом.
2.Основная часть (показ и объяснение способа действия).
У: - Ну, вот ребята, о рыбках много мы узнали. А теперь пора приступить к работе, для этого мы пройдем на свои рабочие места. Рисовать животный мир аквариума мы будем необычным способом. Ни красками, ни карандашами, а пластилином и семенами растений. С техникой пластилинографии вы уже знакомы. Я приготовила для вас шаблоны. Но для начала мы разделимся на команды и отгадаем загадки. Если вы правильно отгадаете свою загадку, то узнаете, кого будете делать для аквариума.
1 команда:
Вильнёт хвостом туда-сюда —
И нет её, и нет следа. (Рыба)
2 команда:
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Он на дно сейчас прилёг,
Многоножка …
(Осьминог)
3.Практическая часть.
Дети выполняют работу, педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Готовых рыбок, осьминожек и черепах ребята помещают в аквариум.
4.Итог урока.
В: - Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что в нашем аквариуме появились рыбки, осьминожки и черепашки.
Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!