СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Что такое погода?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления  о  погоде  как  сочетании  природных  явлений  в  данный  отрезок  времени  и  на  данной  территории.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Что такое погода?»»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Что такое погода?»


1

ФИО полностью

Котлярова Наталья Юрьевна

2

Место работы

МБОУ «СОШ № 5 с УИОП города Шебекино Белгородской области»

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Окружающий мир

5

Класс

2

6

Тема и номер урока в теме

Что такое погода. №7

7

Базовый учебник

А.Плешаков Окружающий мир

8

Цель урока

Формирование представления о погоде как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории.

9

Задачи

Формировать целостное научное мировоззрение на окружающий мир через процессы восприятия, наблюдения, сравнения и обобщения полученной информации.

Дать понятие погоды как совокупности таких природных явлений как изменение температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

Формировать умения и навыки работы со статьёй учебного пособия.

Систематизировать и дополнить знания учащихся о причинах возникновения тех или иных природных явлений, влияющих на погоду родного региона.

Продолжить работу над пополнением словаря учащихся, добиваться активизации словарного запаса, развивать устные речевые умения учащихся.

10

Тип урока

Урок изучения нового материала

11

Формы работы учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.

12

Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска, проектор, компьютер учителя, 1 компьютер, на парте учащихся, учебник, раб.тетрадь, карандаши, коллекция ЭОР, плакат, иллюстрации с изображением погодных явлений.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

Без ЭОР

- Когда-то всемирно известный учёный Альберт Эйнштейн сказал: «Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится тот, кто этого не знает. Он-то и делает открытие». Какое вы возьмёте с собой настроение на урок?

Дети выбирают смайлики.


2

Выявление ранее полученных знаний

ЭОР №3








ЭОР №2

-Какие времена года вы знаете. Назовите их. Дайте характеристику каждому времени года. Какое время года сейчас?


Вспомните и назовите, какие изменения происходят осенью в природе?

Повторяют знания о временах года

Отвечают на вопросы интерактивного задания.



Вспоминают осенние изменения в природе, проверяют по таблице правильность ответов.


3

Актуализация знаний. Экспресс – тест.

Без ЭОР

Работа в тетради.

- Сначала пройдём небольшой тест.

Отвечая на вопросы, заполните таблицу - у номера вопроса поставьте букву правильного ответа.

Поменяйтесь Картами и проверьте ответы своего соседа. У ответа, с которым вы не согласны, поставьте знак «-».


Выполнение теста.

Взаимопроверка.



4

Усвоение новых знаний.

ЭОР №1

- Сегодня мы с вами на большой перемене идём на прогулку. Ребята, а вы все оделись по погоде?

- Откуда вы узнали, какая сегодня будет погода?

- А как радио, телевидение и газета узнали о погоде?

- О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке?

Отвечают на вопросы, рассуждают.


5

Физкульминутка

Электронная физкультминутка


Выполняют упражнения.


6

Усвоение новых знаний.

ЭОР №1

- Что такое погода?

- В словаре С. И. Ожегова написано:«Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время?»

- Какое слово оказалось непонятным? - Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха в данной местности в данное время. - От чего ещё зависит погода?


Предположения детей.



Атмосфера.


Ответы с опорой на слайд.






- Мы живём на самом дне воздушного океана. Воздушная оболочка Земли давит на поверхность планеты. Это называется атмосферным давлением. Прибор, который определяет атмосферное давление называется барометр.Человет это давление не замечает. Оно постоянно меняется. Из-за разницы в давлении образуется ветер. При высоком давлении потоки воздуха стремятся занять место, где давление ниже. Струя воздуха стремится от высокого давления к низкому. Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер.

- Вода под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, тучи становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки.

- От чего ещё будет зависеть погода?

- Наличие в атмосфере облаков и туч определяет облачность. От облаков и туч также зависит погода. Ведь облачность не дает проникать лучам солнца на поверхность земли.



















Океаны, моря, реки, озёра


















Предположения детей.





7

Закрепление новых знаний. Практическая работа.

Без ЭОР

В ваших «Картах открытий» есть 2 практических задания 1) Сейчас вы как синоптики попробуете записать с помощью условных знаков словесный прогноз погоды.

2)* Расшифруйте, записаный знаками прогноз погоды ( добавлены знаки, о которых не шла речь на уроке).

Проверка работы.

Заслушать несколько ответов и оценить знания учащихся

- Какие знаки вызвали затруднение? Кто знает, что они обозначают?

- Чтобы узнать об этом, советую внимательно прочитать книгу М. Кривича «Какая завтра погода?»

Самостоятельная работа учащихся.


Дети зачитывают свои работы.

Ответы детей.

Ответы детей.


8

Рефлексия

Кроссворд

Отгадаем кроссворд и узнаем, как называется наука о погоде.

1)Воздушная оболочка, окружающая Землю называется... (атмосфера)

2)Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо называется... (температура)

3)Движение воздуха в горизонтальном направлении, возникающее из-за разницы атмосферного давления, называется ... (ветер)

4)Атмосферные осадки, представляющие собой кристаллики льда называются... (снег)

5)Атмосферные осадки в виде водяных капель или струй называются... (дождь)

6)Атмосферные осадки в виде округлых частичек льда называются... (град)

7)Атмосферная влага, выпадающая на землю в виде дождя или снега, называется (осадки)

8)Скопление облаков называется... (облачность)

9)Состояние атмосферы в данном месте в данное время называется... (погода)

10)Прибор для измерения направления и скорости ветра с вращающейся на вертикальном стержне пластинкой или флажком называется... (флюгер)

11)Специалист по прогнозированию погоды называется... (синоптик)

12)Учреждение для регулярных наблюдений над состоянием атмосферы и земной поверхности называется... (метеостанция)

- Как называется наука об атмосфере Земли и происходящих в ней процессах?

(метеорология)

Ответы детей


9

Домашнее задание. Инструктаж о выполнении.


1)Дома прочитайте статью учебника на страницах 22-23. Обратите внимание, что не только синоптики могут предсказывать погоду.

2) Отгадайте загадки на 12 странице Рабочей тетради.

Запись домашнего задания кратко в дневнике.





Приложение к плану-конспекту урока

«Что такое погода?»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Дневник наблюдений погоды

Интерактивный объект

Плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9701b28e-eb56-419e-9633-679f98ed3568/ResFile.SWF

2

Осенние изменения в жизни зверей

Интерактивное задание

Плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/052e6bd6-0b80-46cd-88a3-7624fb79ad83/ResFile.SWF

3

Времена года. Задание 25

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/047e9acc-e248-44b0-b342-2f473c192f98/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BQS_067%5D.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!