СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Клеточное строение – общий признак живых организмов».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 5 класса по ФГОС. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Формы работы: фронтальная, групповая.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Клеточное строение – общий признак живых организмов».»

Урок биологии на тему:

«Клеточное строение – общий признак живых организмов».

Цели урока:

  • познакомить учащихся со строением клетки;

  • показать многообразие клеток в живом организме.

Личностные УУД:

  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

  • Оценивать собственный вклад в работу группы.

Регулятивные УУД:

  • Определять цели и задачи урока

  • Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД:

  • Работа с информационными текстами

  • Объяснение значения новых слов

  • Сравнивать и выделять признаки

  • Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

  • Групповая работа по обсуждению информации.

  • Слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  • Выражать свои мысли и идеи.


Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Формы работы: фронтальная, групповая.


Оборудование урока: таблицы

.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

  3. Мотивация.

  4. Изучение нового материала (рассказ учителя, сообщения учащихся)

  5. Рефлексия

  6. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация.

Ребята, добрый день!

Добрый день, ребята!

- Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

- Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

  1. Актуализация знаний.

  • Когда зародилась жизнь на Земле?

  • Что такое палеонтология?

  • Какие животные обитали на Земле в древности?

  • Приведите примеры, подтверждающие, что живые организмы изменялись в ходе эволюции.

- Как вы думаете, какой этап можно назвать самым важным в истории развития жизни на Земле? Почему? (Появление простейших одноклеточных организмов).

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( о клетках).

- Итак, тема урока: Тема: «Клеточное строение – общий признак живых организмов». - Попробуйте определить цели нашего урока.

  1. Изучение нового материала.

- Что вы знаете о клетках? Рассказ учителя с элементами беседы.

- Почему живые организмы все разные?

Предлагается работа по группам:

Функции органоидов:

1- клеточной мембраны; 2- оболочки; 3- цитоплазмы; 4-ядра; 5-вакуолей; 6-пластидов.

(Ответы учащихся закрепляются таблицей).

1: все живые организмы состоят из клеток;

2: клетки разных организмов отличаются по размерам, форме, функциям;

3: клетка – живая;

4: клетка имеет ядро, оболочку, цитоплазму.

- Какие еще части имеет клетка?

  1. Закрепление.

  2. Рефлексия.

Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:

  • Все ли вам было понятно в течение урока?

  • Достигли мы тех целей урока, которые вы обозначали в начале урока?

  • Какая часть урока показалась самой интересной?

  • Какая часть урока вызвала затруднение?

  • Какое у вас настроение после урока?

  1. Домашнее задание. §6, тетр. П.6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!