СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Кто такие звери?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" для учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Кто такие звери?"»

Тема: кто такие звери?

Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

Планируемые результаты: (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты:

Знания: усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в на­ших лесах; узнают о многообразии видов зверей.

Умения: научатся при­водить примеры видов зверей.

Навыки: отличать зверей от других жи­вотных

Метапредметные:

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в со­ответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: само­стоятельное составление плана описания животного.


Познавательные: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти, выделять и обобщенно

фиксировать группы существен­ных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описа­ние животного по плану, предло­женному другой группой.

Коммуникативные: ставить и за­давать вопросы, обращаться за по­мощью, предлагать помощь и со­трудничество

Личностные результаты:

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нормам приро­доохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.

Тип урока: открытие нового знания.



Ход урока

I. Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами переходим к изучению новой темы, но чтобы у нас хорошо прошел урок, я вам предлагаю подумать и составить план, по которому мы с вами будем работать.

-вспомнить…

-определить тему

-познакомиться с …

-закрепить…

-итог урока

Для чего мы составляем план урока?

Чтобы чётко спланировать свою деятельность.

- Что нужно сделать, чтобы итог урока был удачным?

- Слушать внимательно, быть сообразительными, должны работать быстро, задания выполнять чётко, не кричать, уважать своих одноклассников.

Итак, первый пункт плана: ВСПОМНИТЬ…

II. Повторение пройденного.

Для того чтобы вспомнить, что мы изучали на прошлых уроках, нам нужно разгадать кроссворд.



1.

На лугу живёт скрипач, 
Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

2.

Он весной поёт красиво, 
Звонко, весело, игриво!
Угадай – ка поскорей,
Что за птичка?

(Соловей)

3.

Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.

(Дятел)

4. Колюч, да не ёж. (Ёрш)



5.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, 
Ведь это … (снегири).

-к какой группе животных относится кузнечик? (насекомое)

-по каким признакам можно отличить насекомое от других животных?

-к какой группе животных относится ёрш?

-к какой группе животных относятся соловей, дятел, снегирь?

- Молодцы! Итак, мы разгадали кроссворд, вспомнили отличительные черты данных животных. Как вы считаете, мы выполнили первый пункт нашего плана?

Итак, второй пункт плана: определить тему

- в выделенных квадратиках вы видите слово, как вы думаете, что оно означает? Какая тема нашего урока?
- Совершенно верно! Тема нашего урока «Звери»

-мы выполнили второй пункт нашего плана?

Теперь третий пункт плана: познакомиться с…

Мы познакомимся с отличительными признаками зверей, то есть, чем они отличаются друг от друга, и разнообразием мира зверей.

III. Основная часть.

 - На доске изображены животные (щука, мышь, жук, воробей, корова).

- Расскажите, к какой группе относится каждое животное. Какие признаки помогают определить принадлежность к группе?

(Кузнечик – насекомое, у которого есть крылья и шесть ног. Щука – рыба, тело покрыто чешуёй, живёт в воде. Аист – птица, тело покрыто перьями, есть крылья, летает).

Что можно сказать о корове? (Корова – животное).

Расскажите о строении коровы. (У коровы есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью, есть вымя, она даёт молоко).

Вспомните тему нашего урока и назовите, к какой группе относится корова. (Корова относится к группе зверей).

Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей? (Тело покрыто шерстью, животное даёт молоко).

Откройте учебник на с.38

Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии?

-Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие.

Давайте проверим свои знания по учебнику. Откройте учебник на стр. 38, внизу страницы рассмотрите строение жирафа.

Учащиеся сравнивают строение жирафа, коровы.

- Сделайте вывод. (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью).
- Что такое шерсть? (Шерсть – это волосяной покров животного, мех).

Теперь рассмотрите иллюстрацию на стр.38 вверху страницы и назовите, какое животное – зверь? (Мышь – это зверь, потому что тело покрыто шерстью).

- Мы с вами рассмотрели зверей: жирафа, корову, мышь. По какому признаку можно разделить этих животных на две группы? (На домашних животных и на диких животных).

Сделайте вывод. (К группе зверей относятся как дикие животные, так и домашние животные).

Назовите диких зверей, домашних зверей.

Физическая минутка.

- как вы думаете, мы выполнили третий пункт плана урока?

-переходим к четвертому пункту: закрепить

Найдите животных, спрятанных на этом рисунке, и вы узнаете задание.

Учащиеся называют животного, а учитель с помощью карандаша на интерактивной доске обводит ту часть тела, которая принадлежит этому животному.

Ответы: лось, медведь, заяц, белка.

Класс делится на 4 группы, каждая группа получает задание с изображением зверя.

1-я группа – определите, к какому виду относится животное заяц. Что вы можете о нем рассказать. Нарисуйте его, его среду обитания и питание.
2-я группа – определите, к какому виду относится животное лось. Что вы можете о нем рассказать.
3-я группа – определите к какому виду относится животное медведь. Что вы можете о нем рассказать.
4-я группа – определите, к какому виду относится животное белка. Что вы можете о нем рассказать. (пока группы готовятся слушаем голоса зверей)

Заслушиваем выступление групп.



физминутка

- Внизу в тетради на стр.28 изображён чёрно-белый рисунок. Прочитайте задание к рисунку.

Найдите четырёх зверей, назовите их.

Чтобы правильно раскрасить рисунок, нужно знать, какое время года изображено.

Вспомните времена года.

Какое время года изображено? (Изображено лето).
Почему вы так считаете? (На деревьях изображены листья, медведь гуляет по лесу, зимой он спит).
Какого цвета шерсть у зайца летом? (Летом шерсть у зайца серая, а зимой белая)
Какого цвета шерсть у белки летом? (Летом шерсть у белки рыжая).



Учащиеся самостоятельно раскрашивают рисунок на стр. 28 учебника.

 Ребята! Давайте посмотрим рисунки выше и скажем, кто изображен. (олень, волк, лиса, заяц, еж)

- Что объединяет всех этих животных?

(Эти животные – звери).

Выполним задание

На картинках изображены ленивец, дельфин, тигр, крот.

- Где обитают эти животные? (Ленивец – на деревьях, дельфин – в воде, тигр – на земле, крот – в земле).

Сделайте вывод о питании и обитании зверей. (Звери обитают там, где они приспособились к жизни и могут добывать себе пищу).

От чего зависит строение тела зверя? (Строение тела зверя зависит от места обитания).

-Как вы считаете, четвертый пункт выполнили?

-переходим к последнему пятому пункту: Итог урока.

IV. Итог урока.

Кого называют зверями? (У кого есть шерсть, дают молоко)

-Какое второе название имеют звери?(млекопитающие)

- Что нового узнали сегодня на уроке? Был ли урок для вас интересен? Если да, то поднимите веселый смайлик и объясните чем? Если нет, то поднимите грустный смайлик и объясните почему?

Д/З на с.39 изображены звери. Про одного из зверей сделать небольшой рассказ.



Список использованной литературы и Интернет-ресурсов



1.Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. Ч.1/А.А.Плешаков.-3-е изд.-М.:Просвещение, 2012.-95с.:ил.- (Школа России).

2.Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 1 класс: к учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас: 1 класс»/Е.М.Тихомирова.-М.:Издательство «Экзамен»,2012.

3. http//i-support.prosv.ru