СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Лёгкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для проведения урока физической культуры в системе СПО. Ориентирован на студентов 1-го курса. Отдельные элементы урока (разминка) могут быть использованы на других уроках физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Лёгкая атлетика"»

Утверждаю

Зам. директора по УМР

_____________Карпова Т.В.

«____» _________ 2015_ г.



План-конспект

Урока по физической культуре.


Тема урока: «Лёгкая атлетика»

Учебные вопросы:

  1. Беговая разминка. ОРУ;

  2. Сдача зачёта упражнения «Челночный бег 3х9м»;

  3. Силовая тренировка (подтягивание на перекладине)

Задачи:

  1. Развитие основных физических качеств.

  2. Сдать норматив по физической культуре «Челночный бег»

  3. Обучение и отработка техники подтягивания на перекладине.

  4. Развитие и воспитание волевых качеств.

Спортивный инвентарь:

  1. Секундомер;

  2. Свисток;

  3. Перекладины.

Место проведения занятия: спортивный и тренажёрный залы колледжа.


Ход занятия


Часть урока

Содержание учебной части

Время

Организационно-методические указания

I

Вводная часть


1.

Построение л/с группы, приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовность к проводимому занятию.





5-10 мин.

Преподаватель


2.

Объявляю тему и учебные вопросы, отрабатываемые на занятии. Определяю порядок их отработки.

Напоминаю о соблюдении мер безопасности на занятиях.

Преподаватель.

II

Основная часть

1 Учебный вопрос: «Беговая разминка. ОРУ»



1.



Разминочная ходьба



3-5 мин.

Учащиеся, не готовые по какой-либо причине к проводимому занятию остаются в тренажёрном зале и располагаются на скамейке.

Остальные учащиеся проходят в спортивный зал и в колонну по одному шагом двигаются друг за другом на расстоянии 2-3 шага. Скорость 1-2 м/с.


2.



Беговая разминка



12-15 мин.

Беговая разминка. Двигаются друг за другом на расстоянии 2-3 шага. Скорость 4-5 м/с. Условия – не обгонять впереди бегущих, равномерно, не превышая заданного темпа.

По окончании беговой разминки – ходьба с восстановлением дыхания. Идут шагом и выполняют дыхательные упражнения.

3.

ОРУ

12-15 мин.

См. приложение №1.

2 Учебный вопрос: «Сдача зачёта упражнения «Челночный бег 3х9м»





1.





Отработка и тренировка выполнения упражнения.





10-12 мин.

Провожу построение учащихся в одну шеренгу. Напоминаю условия и порядок выполнения упражнения. Объявляю временные нормативы.

Указываю на ошибки, характерные для выполнения данного упражнения и способы их устранения.

Обращаю особое внимание на повышенную травмоопасность при сдаче зачёта.

Провожу расчёт группы на 1-2-3-4-5. Даю команду первой пятёрке выйти на стартовую линию. Напоминаю порядок выполнения упражнения и даю команду на старт. Выполняют упражнение в среднем темпе с фиксацией допускаемых ошибок.

По окончании – указываю на ошибки и даю рекомендации по их устранению.

Даю команду на старт следующей пятёрке. И так далее – пока не отработают данное упражнение все учащиеся.






2.





Сдача норматива «Челночный бег 4х9м.»






15-18 мин.

Провожу построение учащихся в одну шеренгу.

Напоминаю условия выполнения данного упражнения. Указываю на ошибки, допущенные учащимися во время тренировочного бега.

Называю время и критерии оценивания:

«5» -юноши 9,8; девушки 10,4

«4» - юноши 10,1; девушки 10,6

«3» - юноши 10,3; девушки 10,8


Определяю очерёдность выполнения упражнения: определяю таким образом, что учащийся, фамилию которого назвали первой – выходит на старт, второй учащийся – находится в готовности к выполнению норматива. Таким образом все учащиеся по очереди производят сдачу зачёта по челночному бегу.

Студент, чья фамилия названа, выходит на стартовую линию. Готовится к выполнению упражнения. После того как я получаю ответ о готовности к сдаче норматива – даю команду: «На старт. Внимание – Марш». Одновременно с командой «Марш» - даю звуковой сигнал свистком, по которому учащийся начинает выполнение упражнения.

Засекаю время выполнения упражнения каждого учащегося и заношу в журнал. На основании зафиксированного времени – выставляю оценки учащимся за выполнение данного упражнения.

  1. Учебный вопрос: Силовая тренировка (подтягивание на перекладине)



1.

Силовая подготовка «Подтягивание на перекладине»


10 мин.

Организую построение студентов. Объявляю, что на следующем уроке будет проводиться тренировка и подготовка к сдаче норматива «Подтягивание на перекладине».

Объясняю порядок выполнения упражнения. Обращаю внимание учащихся на то, что упражнение выполняется на перекладине из положения «Вис», при этом подтягивание производится до касания подбородком перекладины. Подъём туловища необходимо производить без раскачивания и рывков тела, т.е. ровный и плавный подъём тела до указанного уровня. При этом указываю что при выполнении данного упражнения время – неограниченно. Результат данного упражнения – количество правильно выполненных подъёмов туловища.

Даю команду группе рассчитаться на 1-2-3-4-5 и делю учащихся на 5 команд. Затем с учётом количества перекладин определяю количество подтягиваний и подходов для тренировки в выполнении данного норматива.

Указываю на то, что учащимся необходимо первоначально подтянуться 5 раз. После того, как все студенты выполнят данное упражнение – 7 раз.

По моей команде учащиеся выполняют упражнение под моим руководством и контролем. Одновременно указываю на допущенные ошибки и порядок их исправления.

III

Заключительная часть

1.

Подведение итогов занятия.

3-5 мин.

Провожу построение учащихся. Напоминаю тему, учебные вопросы, уели и задачи данного занятия. Объявляю оценки, полученные учащимися за выполнение норматива «Челночный бег».

Указываю на недостатки и ошибки, допущенные учащимися во время сдачи зачёта.

Напоминаю учебную тему и вопросы, которые будут отрабатываться на следующем занятии.

Даю задание для студентов, имеющих освобождение от физических нагрузок по написанию реферативных работ (темы указаны на сайте учебного заведения).

После подведения итогов – даю команду группе на выход из спортивного зала и переход в раздевалку.

Выставляю оценки в журнал учебной группы.
















Приложение №1


п/п

Наименование упражнения

Количество раз (повторений)

1.

Ноги на ширине плеч. Руки в замок – вращение головой и кистями рук.

15-20

2.

Правая рука вверху – левая внизу. Рывки руками попеременно

20

3.

Правая рука вверху, левая – на поясе. Наклоны в стороны с попеременной сменой рук.

20

4.

Руки в стороны, корпус тела наклонен вперёд – упражнение «Мельница»

15-20

5.

Ноги на ширине плеч, руки перед собой. На счёт «Раз» - руки вверх, прогнуться в спине. На счёт «2-3-4» - наклоны вперёд к разноимённым ногам.

16

6.

Упор сидя. Руки – в пол. По свистку ноги выбрасывают назад, прогибаются в спине. По второму свистку – ноги в исходное положение.

20

7.

Ноги шире плеч. Поворот вправо с прогибом в спине и растяжкой ног, попеременно – вправо – влево. Руки - на поясе.

15-20

8.

Ноги шире плеч. Руки перед собой, согнуты в локтях. Наклоны вперёд до касания локтями пола.

10-12

9.

Ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вперёд на уровне плеч. Махи ногами.

20

10.

Упор сидя. По свистку – выпрыгивают вверх с хлопком в ладоши над головой.

18-20

11.

Прыжки на одной и двух ногах попеременно. Руки – на поясе.

По 15 на каждой

12.

Отжимание от пола.

1 мин.

13.

Комплексное упражнение:

- приседание

- отжимание

- «лягушка»

- брюшной пресс

2 мин

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.


Преподаватель ФК И.С. Сивов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!