СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Население Южной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: "Население Южной Америки" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Население Южной Америки"»

Население Южной Америки. 7-й класс


Цели: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, его расовом составе, его расселении по материку.

Задачи:

Образовательные:

продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли,

сформировать представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов,

познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.

Воспитательные:

воспитать умение работать в группе, умение слушать одноклассников,

прививать уважительное отношение к мнению своих одноклассников,

формировать у учащихся географическую культуру,

содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.

Развивающие:

развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культуру общения учащихся.


Тип урока: получение новых знаний.


Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый. Кейс-метод, ненасильственного обучения, обсуждение гипотез, беседа на основе анализа карт, самостоятельная работа с текстом учебника.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока


I. Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята!

Здравствуйте те, кто любовался горами!

Приветствую тех, кто восхищался красотой моря!

Добрый день тем, кто красовался лесом!

Приветствую тех, кто удивлялся чудесам прекрасного луга!

Друзья мои!

Я очень рада войти в приветливый Ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье Ваших умных глаз.

Я буду очень рада провести у Вас сегодня урок географии.


II. Повторение пройденного материала. Подготовка к восприятию нового материала.


Для начала я хочу Вам предложить игру "Верю - не верю". Если Вы мне верите, поднимите сигнальную карточку зеленого цвета, если не верите, то - красного цвета.

Верите ли Вы, что Южная Америка находится в Южном полушарии (да).

Верите ли Вы, что Анды находятся на востоке материка (да).

Верите ли Вы, что Амазонка имеет самый большой речной бассейн мира (да).

Верите ли Вы, что мыс Горн является северной точкой Южной Америки (нет).

Верите ли Вы, что в Южной Америке лягушки живут на деревьях (да).


Да, ребята Вас не так легко завести в заблуждение. Молодцы!



Игра «Найди отличие»

Внимательно, читаем логический ряд и называем белую ворону!

Евразия, Австралия, Африка, население

Колумб, народ, Веспуччи, Вавилов

Амазонка, Ориноко, мулат, Парана

Метис, анаконда, ленивец, ягуар.

Орхидея, страна, бамбук, пальма

Бразилия, Аргентина, самбо, Чили

(ученик выписывает отличия на доске)

III. Изучение нового материала.

А теперь, давайте откроем тетрадь и запишем тему урока.

Сегодня для работы на уроке Вы можете пользоваться глоссарием который находится у Вас на столах.

Ребята, Вы знаете, что среди населения любого материка или страны есть коренные жители. А кто такой коренной житель?

Сейчас мы узнаем, как произошло заселение материка Южной Америки.

Мотивация изучения новой темы. Удивляй!

А Вы представляете! На территории Южной Америки не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы южной Америки?

Как же происходило заселение материка?

В науке существует несколько гипотез о заселении материка. Я надеюсь, Вы не забыли. Что гипотеза обозначает научное предположение. Итак, вспомним о двух гипотезах

Заселение Америки шло через Берингов пролив из Северо-Восточной Азии. Более 35 тысяч лет назад на месте Берингова пролива была суша.

В Южную Америку древние индейцы пришли из Северной Америки почти 20 тысяч лет назад.

Но более принятой считается вторая версия.

Археологические раскопки на территории Южной Америки позволяют предположить, что первые люди на территории материка появились 15-17 тысяч лет назад. Это были предки современных индейцев из Северной Америки. Происхождение коренного населения материка "индейцев" долгое время вызывало споры среди ученых. По наиболее распространенному мнению, предки индейцев пришли на материк через Северную Америку из Северо-Восточной Азии примерно за 15 тысяч лет до нашей эры (слайд 12).

Современная численность индейцев в Южной Америки составляет около половины от общей численности населения. А вот в кое - где индейцы были почти все истреблены ещё в период колонизации. Современное население материка представляет собой пестрое смешение племен, народностей, наций.

Как вы думаете кто является коренными жителями Ю.Америки?

Южной Америке есть пришлое население? Предложения учащихся.

Конечно же, Вы правы. Что происходила колонизация материка.

(сообщение учащегося о колонизации матрерика)

А теперь прослушайте, пожалуйста, притчу. Вы, конечно же, знаете, что притча - это жанр художественной литературы, в которой заложен глубокий философский смысл. Прослушайте, пожалуйста, и скажите, о каких расах идет речь в притчи.

Что такое раса напомнит Вам глоссарий.

Американские индейцы, увидев первых европейцев и завезенных ими из Америки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так:

"Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - это были индейцы.


В следующий раз боги заболтались и забыли во время вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боялись пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы".

Итак, о каких расах идет речь в притчи.

Ответы учащихся.

Конечно же, об индейцах, европеоидах и негроидах .

Ребята, а как Вы думаете, что произошло дальше. Предложения ребят.

Ваши предложения верны, действительно, европейцы женились на представительницах индейцев, а индейцы - на представительницах негров. В результате смешения населения между собой состав населения приобрел необычную сложность.

Как вы думаете как заселен материк?

Конечно же, Вы правы, материк заселен не равномерно. В основном, население проживает на побережье, что связано с природными и историческими факторами, а труднопроходимые леса в центре материка практически не заселены.

Из начального курса географии Вы помните, что население проживает в населенных пунктах. Давайте на контурную карту нанесем три самых больших города Южной Америки.

Рио - де - Жанейро, Буэнос-Айрес, Сан-Паула.

Для дальнейшей работы нам понадобятся атласы, откройте, пожалуйста.

Соотнесите города, нанесенные на контурной карте, со странами и назовите, как называются эти государства. Но о государствах, речь пойдет на следующих уроках.


IV. Домашнее задание (слайд29).


Прочитать параграф и с использованием листа опорных сигналов рассказать о населении Южной Америки.


Подготовить сообщение о каком-либо племени.


Сообщение о любой стране Южной Америки.


V. Итоги урока.


Нам необходимо сейчас подвести итоги нашего урока.


Я предлагаю это сделать, поиграв.

Продолжите фразу.

Никто не знает, а я знаю, что население Южной Америки состоит из коренного и пришлого.

Никто не знает, а я знаю, что:.

Никто не знает, а я знаю, что:.

Никто не знает, а я знаю, что сегодня Вы работали очень хорошо.

Никто не знает, а я знаю, что С., Н., Г., я поставила 5.


Урока время истекло,

Я Вам ребята благодарна,

За то, что встретили тепло,

И поработали ударно (слайд30).