СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильные и неправильные дроби

(урок изучения нового материала)

Цели: 

  • ознакомить с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл
  • научить определять  правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по сравнению дробей

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правильные и неправильные дроби"»

Правильные и неправильные дроби

(урок изучения нового материала)

Цели:

  • ознакомить с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл

  • научить определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по сравнению дробей

Оборудование: аппаратура для показа слайдов

Учимся думать, объяснять,

Учимся мыслить, рассуждать,

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроения.

- Добрый день. Мы снова вместе.

Ребята, приглашаю вас

К логической задаче

Решив ее, познаете

Успех вы и удачу.

  1. Устный счет.

  1. Сколько квадратов вы видите на чертеже ( 27 квадратов)

  2. Какую часть большого квадрата составляет самый маленький квадрат? ()

  3. Рассмотрите квадрат в центре, состоящий из 9 маленьких квадратов. Какую часть большого квадрата он составляет ()



















Устный счет (слайд 2)

  1. Сравни : * ; * ; * 1 ; *

  2. Запишите дроби в порядке убывания: ; ; ; ; .

  3. Допишите дробь, равную данной : = ; = ; = .

А сейчас проверти правильность своих ответов ( Проверь себя слайд 3)

  1. Сравни : ; ; = 1 ;

  2. Запишите дроби в порядке убывания: ; ; ; ; : ; .

  3. Допишите дробь, равную данной : = = ; == ; = = .


3.Изучение новой темы ( слайд 5)

- Число, числитель, дробь, знаменатель.

Вопрос : как логически связаны математические термины? К какой теме они относятся?

Вопрос: что вы знаете об обыкновенных дробях? Чтобы вы хотели узнать о них?

Вопрос: какую цель вы поставите перед собой?

( Слайд 6 )

Вопрос: какое общее качество объединяет эти дроби?

; ; ; ; ; ; ; ; ;

Задание: разделите эти дроби на группы таким образом, чтобы дроби одной группы имели что- то общее. Запишите эти группы в тетради.

- Проверь себя ( слайд 7 )

– дроби, у которых числитель 1

– дроби, у которых в знаменателе единица с одним или несколькими нулями.

- дроби, у которых разные числители и разные знаменатели.

- какой вывод можно сделать, глядя на эти дроби (сравнивая числитель со знаменателем). У всех этих дробей числитель меньше знаменателя.

( слайд 8 )

- дробь, у которой числитель меньше чем знаменатель называется правильной.

- Посмотрите на прямоугольник

Вопрос: какая часть прямоугольника заштрихована?

Вопрос: что больше: заштрихованная часть прямоугольника или весь прямоугольник?








- какой вывод можно сделать?

Вывод: любая правильная дробь меньше единицы.

4.Физминутка

( слайд 9)

Дан ряд дробей:

; ; ; ; ;

Вопрос: какая из дробей меньше? Почему? (числительзнаменатель).

; ; ; ; ;

Вопрос: какая из дробей лишняя? Почему? (числитель равен знаменателю).

(слайд 10)

Вопрос: что больше: заштрихованная часть или прямоугольник?













1

Вывод: любая неправильная дробь больше единицы.

- Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока? (слайд 11)

5.Работа по учебнику.( разделить детей на 3 группы, каждая группа выбирает карточку с номером задания).стр.152, №976, 977, 999

- поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения (получают карточки с ответами)

6.Закрепление изученного материала.

Ребята, с какими дробями вы познакомились на уроке?

- Давайте проверим, как вы усвоили новый материал.

(слайд 11)

Проверь свои знания.

  1. Я помню, что правильной дробью называется…..

  2. Я знаю, что правильная дробь всегда……единицы

  3. Отмечают значком V правильные дроби

; ; ; ; ; ; ; ; ;

  1. Подчеркивают дроби, равные единице.

  2. Отмечают знаком #неправильные дроби.

  3. Я думаю, что смогу записать все не правильные дроби с числителем 6.

  4. Легко сообразить, что правильная дробь всегда (больше, меньше) неправильной дроби.

- если ты был внимателен на уроке, то правильно выполнил работу.

-проверь свои ответы (слайд 12)

- давайте еще раз закрепим знания полученные на уроке. Выполним устно тест: (слайд 13)

1) Правильная дробь

а) больше 1; б) меньше 1; в) равна 1

2) если в дроби числитель равен знаменателю, тона равна:

а) 1; б) 2; в) 5

3) Дробь будет неправильной, если:

а) с=6 ; б) с=3 ; в) с=5

4) Найдите два значения а , при которых дробь будет неправильной и меньше

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Вопросы: 1) с какими дробями мы познакомились?

2) Расскажите на что вы обращаете внимание при сравнении дробей??

3)Что можно сказать про правильные и неправильные дроби? Приведите примеры .

Домашнее задание: карточки, прочитать стр. 151.