СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Пропорция" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. 

 6 класс. Учебник  Зубарева И. И. , Мордкович А. Г.

 

Разработчик                            Ускова Нина  Николаевна, АСШИ г. Ачинска.

 

Тема: Пропорция.

Ожидаемый результат: каждый учащийся знает и проговаривает определение пропорции, основное свойство пропорции, умеет читать пропорцию, называет крайние и средние члены пропорции, умеет доказать, что равенство является пропорцией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Пропорция" 6 класс»

Урок математики.

6 класс. Учебник Зубарева И. И. , Мордкович А. Г.


Разработчик Ускова Нина Николаевна, АСШИ г. Ачинска.


Тема: Пропорция.

Ожидаемый результат: каждый учащийся знает и проговаривает определение пропорции, основное свойство пропорции, умеет читать пропорцию, называет крайние и средние члены пропорции, умеет доказать, что равенство является пропорцией.


Ход урока

Припоминание:

Учитель дает инструкцию:

1.Повернитесь и поочередно задайте друг другу вопрос из карточки.

2. Выслушайте ответ напарника. Если напарник на вопрос ответил неправильно, скажите ему верный ответ и объясните почему.


( карточки на партах)

- Что такое отношение?

- С помощью какого знака можно записать отношение?

- На какие вопросы отвечает отношение?

- Как можно записать отношение двух чисел?

- Чем можно заменить знак деления?

Запишите в тетради отношения: а к в и 10 к 15.(двумя способами)

Восприятие:

Перед вами несколько отношений. Найдите значение этих выражений.


4:0,5; 2/12; 5:10; 7/42; 8:1; 2,5:5

Что вы заметили? Составьте соответствующие равенства.

Такие равенства называются пропорциями.

Подумайте и дайте определение пропорции. Клише: Пропорция –это… (проговорить в парах)

Пропорцию можно прочитать так:.. Клише: ---- относится к ----, как ---- относится к ---- . (проговорить в парах)

А теперь выполните № 997(а) каждый самостоятельно (из данных отношений составьте пропорции: 2:5; 6:15; 7:2; 8:20; 21:6)

Проверяем фронтально.



Объяснение учителя: В пропорции а:в=с:d числа а и d называют крайними, а числа в и с – средними членами пропорции. Объясните почему? Учитель на доске, а дети в тетрадях обводят красным цветом крайние члены пропорции, синим цветом средние члены пропорции.

Далее выполните №1001 (1) устно (назовите крайние и средние члены пропорций а) 12:8= 0,9:0,6; б) 9/6=12/8; в) 12/8=15/10; г) 0,9/0,6=1,2/0,8.)

Учитель дает инструкцию:

Заполните таблицу, работая и обсуждая в парах

Пропорция

=

72 : 9 = 16 : 2

a : b = c : d

Запишите крайние члены



 

Запишите средние члены



 

Запишите произведение крайних членов



 

Запишите произведение средних членов



 

Какой вывод можно сделать?

В пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов

Клише: В пропорции произведение … равно … (повторить в парах)

Осознание:

На доске записаны равенства

Учитель дает инструкцию:

Перед вами пять равенств. Подумайте, все ли они являются пропорциями? Обсудите ответ на вопрос друг с другом и выпишите в тетрадь те равенства, которые являются пропорциями

= ; 7 + 11 = 36 : 2; 72 : 9 = 16 : 2; = 20 : 4; 5 • 40 = 100 • 2

Сколько пропорций? Как можно доказать, что равенство является пропорцией? (или используя свойство крайних и средних членов пропорции, или найти отношения) Проверяем фронтально.



Применение:

Выполните № 1002(в, г) каждый самостоятельно ( используя свойство крайних и средних членов пропорции, проверьте, является ли пропорциями следующие равенства: в) 1:0,25=0,6:0,15; г) 0,1:0,01=0,2=0,02.)

Проверяем фронтально.



Домашнее задание: знать определение, свойство, №998, 1002 (а,б)

Итог урока:

Что вы узнали сегодня на уроке? (что такое пропорция, из чего состоит пропорция, пропорции бывают верными и неверными, основное свойство пропорции)

Повернитесь и поочередно проговорите друг другу что такое пропорция, основное свойство пропорции, при этом используйте клише.

Чему вы научились сегодня на уроке? (определять крайние и средние члены пропорции, выяснять является пропорция верной или неверной)

Составьте верную пропорцию из следующих чисел: 4, 5, 12, 15. Докажите, что ваша пропорция верная (работа в парах), несколько ответов проверяем фронтально.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!