1. | Вернемся к тексту наших задач. Приготовьте счетный материал и, работая в группах, выполните то действие, которое предлагает вам условие задачи. Прочитайте условие первой задачи. Выполните действие. Прочитайте вопрос задачи. Как мы решали эту задачу? Прочитайте решение. Назовите делимое. Что обозначает делимое?   На доске табличка: предметы  Назовите делитель. Что обозначает делитель? На доске:       предметы : на равные части   Что обозначает частное? На доске:       предметы : на равные части =      предметы Итак: что мы делили? Как делили? Что получили в ответе? Значит, какие же наименования напишем в условии задачи? - Запишите или исправьте наименования. А если вы записали правильно, поставьте плюс рядом с решением.    В предложение в тему урока добавить запись на равные части Прочитайте предложение. - Почему предложение еще не закончено? Значит, нам надо понять смысл и второй задачи. | У Васи было 6 карандашей. Он раздал их поровну своим двум друзьям. Дети по группам раздают карандаши (палочки). Сколько карандашей у каждого друга? 6 делили на 2. (Делением). 6 : 2 = 3 6 Сколько делили предметов. 2 Делили между двумя друзьями поровну, т.е. на 2 равные части. Сколько получилось предметов. Предметы. На равные части. 3 карандаша, т.е. 3 предмета. Карандаши. 6 : 2 = 3 (кар.) + «Задачи на деление на равные части …» Мы разобрали решение только одной задачи, а у нас их две. |
2. | Прочитайте условие второй задачи и выполните действие, которое вам предлагает условие. Прочитайте вопрос задачи. Встаньте Васины друзья. Сколько их? Посчитайте. Как мы решали эту задачу? Прочитайте решение. Действие то же самое, ответ тот же, а будет ли наименование одинаковым – посмотрим. Назовите делимое. Что обозначает делимое? На доске табличка:    предметы Назовите делитель. Что обозначает делитель? На доске:         предметы : по несколько предметов Что обозначает частное? На доске:         предметы : по несколько предметов =    части Итак: Что мы делили? Как делили? Что получили? - Какое же наименование надо было записать в решение второй задачи? Те, у кого были затруднения или неправильно записано, исправьте. Те, у кого написано правильно, поставьте плюс рядом с решением. - Как мы делили предметы? - Такое деление предметов по несколько предметов называется делением по содержанию. На доске в тему урока добавить запись    по содержанию. Прочитайте предложение. | У Васи 6 карандашей. Он раздал по 2 карандаша. Дети в группах раздают по 2 карандаша. Сколько друзей получили карандаши? Делением. 6 разделить по 2 равно 6 : 2 = 3 ( ) 6 Сколько делили карандашей (предм.). 2 По сколько предметов раздавали (делили). Сколько частей (друзей) получилось. Предметы. По несколько предметов (по 2 карандаша). Части (друзей). (друзья) (др.) По несколько предметов. «Задачи на деление на равные части и по содержанию». |
3. | - Так какие задачи мы будем решать на уроке? - Вспомните, где мы испытывали затруднение, решая задачи? От чего зависит, какие писать наименования? - На что же надо обратить внимание, работая над задачей? - Какой же новый шаг в работе мы совершаем? Что происходит с алгоритмом работы над задачей? В какой части задачи? В зависимости от условия и вопроса задачи мы решаем, что записывать в ответе задачи (какое писать наименование). Какое слово помогает определить тип задачи? Физминутка под музыку. | Делить на части и по содержанию. - В ответе не знали, какие писать наименования. От типа задач на деление. На условие, на предлог в условии задачи; На вопрос, в котором надо выделить слово, которое показывает, о чем спрашивается. Определяем тип задачи на деление. Ветвление. В условии. Предлог «на» или «по» Если деление на части, то в наименовании пишем предметы. Если деление по содержанию, то пишем части. |