Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение задач на умножение чисел столбиком"»
УРОК №
Тема урока: Решение задач на умножение чисел столбиком
Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их свойств;; отработка вычислительных навыков умножения натуральных чисел столбиком; провести дифференцированную работу;
Задачи:
коммуникативные:
- образовательные (формирование познавательных УУД): уметь создавать схемы для решения задач; обучаться основам реализации исследовательской деятельности
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):формировать умение задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером; аргументировать свою точку зрения
- развивающие (формирование регулятивных УУД): формирование умения самостоятельно контролировать свое временя; составлять план и последовательность действий
Тип урока: применение и совершенствование знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
1. Организационный момент
Сообщение темы, цели урока
2. Мотивация к учебной деятельности (10 мин)
Цели:
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность
Вычислите устно:
520•4=
138•48+138•52 =
8*458*25=
С какой проблемой мы столкнулись в последнем примере?
Приложение 1(Слайд №1)
Что значит умножить 24 на 5?
Как называют числа, которые перемножают?
Как называют результат умножения?
Чему равно 1 • n? Чему равно O • n?
Сформулируйте переместительное свойство умножения.
Запишите переместительное свойство с помощью букв
Сформулируйте сочетательное свойство умножения.
В каких случаях можно опустить знак умножения?
Чему равно m • 1?
Чему равно произведение m • 0?
Проверка знаний (10 мин)
Математический диктант:
1. Представь в виде суммы произведение 17 · 3 =
2. Представь в виде произведения сумму 6 + 6 + 6 + 6 =
3. Найди значение выражения 18 ∙ х, если х = 0.
4. При каком значении у верно равенство 13 ∙ у = 13?
5. Произведение чисел 25 и 248 равно 6200. Чему равно произведение чисел 248 и 25?
Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, записывают ответы
Знать свойства умножения
Физкультминутка (5 мин)
Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи (15 мин)
Цель: организовать закрепление учениками выполнение действия умножения с проговариванием во внешней речи
Организует усвоение учениками действия умножения с проговариванием во внешней речи для решения сюжетных задач
Работа с учебником страница 37
Ребята, что нас просят найти в задаче?
Что нам нужно для этого сделать?
Если другие способы решения этой задачи?
Давайте составил алгоритм, по которому мы будем решать.
№ 150(а). Купили дюжину (12 штук) носовых платков по 1 р. за штуку, 4 пары носков по 4 р. за пару и 2 майки по 10 р. за штуку. Сколько денег заплатили?
Платки – 12 шт. по 1 р.
Носки – 4 пары по 4 р..
Майки – 2 шт. по 10 р.
Решение. (Как найти стоимость? Стоимость = цена*количество)
1) 1* 12 = 12 (р.) – заплатили за платки;
2) 4 *4 = 16 (р.) – заплатили за носки;
3) 10 *2 = 20 (р.) – заплатили за майки;
4) 12 + 16 + 20 = 48 (р.) – заплатили всего. Ответ: 48 р.
Рефлексия учебной деятельности
(5 мин)
Домашнее задание:
П.1.10, стр.34 (выучить теорию)
№142 (3 столбик), №143 (3 столбик)
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание.