СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Решение задач на умножение чисел столбиком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Решение задач на умножение чисел столбиком" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение задач на умножение чисел столбиком"»

УРОК №

Тема урока: Решение задач на умножение чисел столбиком


Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их  свойств;; отработка вычислительных навыков умножения натуральных чисел столбиком; провести дифференцированную работу;

Задачи:

коммуникативные:

образовательные (формирование познавательных УУД): уметь создавать схемы для решения задач; обучаться основам реализации исследовательской деятельности

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):формировать умение задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером; аргументировать свою точку зрения

развивающие (формирование регулятивных УУД): формирование умения самостоятельно контролировать свое временя; составлять план и последовательность действий

Тип урока: применение и совершенствование знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

1. Организационный момент

Сообщение темы, цели урока

2. Мотивация к учебной деятельности (10 мин)

Цели:

  • Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  • Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Вычислите устно:

520•4=

138•48+138•52 =

8*458*25=

С какой проблемой мы столкнулись в последнем примере?

  • Сформулируйте тему урока. Запишите число, классная работа, тема урока: «Решение задач на умножение столбиком».

Приложение 1(Слайд №1)

  • Что значит умножить 24 на 5?

  • Как называют числа, которые перемножают?

  • Как называют результат умножения?

  • Чему равно 1 • n? Чему равно O • n?

  • Сформулируйте переместительное свойство умножения.

  • Запишите переместительное свойство с помощью букв

  • Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

  • В каких случаях можно опустить знак умножения?

  • Чему равно m • 1?

  • Чему равно произведение m • 0?

  1. Проверка знаний (10 мин)

Математический диктант:

1. Представь в виде суммы произведение 17 · 3 =

2. Представь в виде произведения сумму 6 + 6 + 6 + 6 =

3. Найди значение выражения 18 ∙ х, если х = 0.

4. При каком значении у верно равенство 13 ∙ у = 13?

5. Произведение чисел 25 и 248 равно 6200. Чему равно произведение чисел 248 и 25?

Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, записывают ответы

Знать свойства умножения

  1. Физкультминутка (5 мин)

  1. Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи (15 мин)

Цель: организовать закрепление учениками выполнение действия умножения с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками действия умножения с проговариванием во внешней речи для решения сюжетных задач

Работа с учебником страница 37

  • Ребята, что нас просят найти в задаче?

  • Что нам нужно для этого сделать?

  • Если другие способы решения этой задачи?

  • Давайте составил алгоритм, по которому мы будем решать.

№ 150(а). Купили дюжину (12 штук) носовых платков по 1 р. за штуку, 4 пары носков по 4 р. за пару и 2 майки по 10 р. за штуку. Сколько денег заплатили?

Платки – 12 шт. по 1 р.

Носки – 4 пары по 4 р..

Майки – 2 шт. по 10 р.

Решение. (Как найти стоимость? Стоимость = цена*количество)

1) 1* 12 = 12 (р.) – заплатили за платки;

2) 4 *4 = 16 (р.) – заплатили за носки;

3) 10 *2 = 20 (р.) – заплатили за майки;

4) 12 + 16 + 20 = 48 (р.) – заплатили всего. Ответ: 48 р.

  1. Рефлексия учебной деятельности
    (5 мин)

  • Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

  • Достигли ли мы ее?

Домашнее задание:

П.1.10, стр.34 (выучить теорию)

№142 (3 столбик), №143 (3 столбик)

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!