Тема: «Состав числа 11»
Цели: познакомить с составом числа 11, соответствующими случаями сложения и вычитания. Закрепить изученные приёмы вычислений. Развивать внимание, воображение, логическое мышление, познавательный интерес к предмету. Формировать устойчивый интерес и позитивное отношение к математике.
Личностные: осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7,8,9. Ценностное отношение к умению выявлять причину- проблему, определять цель урока; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Метапредметные:
РУУД: умение выявлять проблему, умение определять и сохранять цель, умение контролировать и оценивать свою работу.
ПУУД: умение использовать научные методы.
КУУД: умение соблюдения позиции «понимающего»
Предметные: Знание способов прибавления чисел до круглого десятка, умение прибавлять однозначные числа.
Оборудование: презентация к уроку, таблицы состав чисел.
I Организационный момент.
Встаньте, подравняйтесь, успокойтесь.
Здравствуйте дети! Садитесь.
II Устный счет.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришел Лунтик. Он будет смотреть, как вы будете работать на уроке и оценивать вас. И Лунтик решил пригласить нас в гости и показать свой мир, но по дороге мы можем столкнуться с небольшими трудностями.
- Вы согласны путешествовать?
Итак, чтобы отправиться, Лунтик просит вам ему помочь в решении задачи.
В комнате 3 стула. Вынесли стульев больше чем осталось. Сколько стульев вынесли? (3 – это 2 и 1. Значит, 2 стула вынесли, 1 остался.)
Молодцы, ребята. Справились с задачей. А теперь нужно помочь ему перевести дм и см в см, итак.
2дм 5см = 25см 68см = 6дм 8см
3дм 6см = 36см 23см = 2дм 3см
8дм 3см = 83см 94см = 9дм 4см
Дм – как десятки, см – как единицы.
III Новый материал.
Молодцы ребята. Правильно все решили, и к нам пришла Мила. Она любит считать , а посчитать не может, потому что она запуталась, помочь ей в решении № 74, стр. 25.
а) Чем похожи и чем отличаются рисунки.
1) 2)
3)
4)
5)
Какое выражение соответствует 1 рисунку, 2,3,4,5
Запишем в тетради, и по 1 примеру выходим к доске.
10 + 1 = 11 9 + 2 = 11 8 + 3 = 11 7 + 4 = 11 6 + 5 = 11
- Чем похожи выражения?
- А чем отличаются?
- Из каких однозначных чисел можно получить 11?
Мила с Лунтиком очень рады, что вы ребята так хорошо отвечаете.
И дальше к нам по дороге встречается Кузя. Он любит составлять задачи, давайте ее решим.
Задача № 75
- Прочитаем задачу.
- О чем говориться в задаче?
- Сколько было леденцов?
- Сколько было шоколадных конфет?
Л. -
Ш. к. -
Как удобнее, расположить рисунок, чтобы увидеть, на сколько леденцов в коробке больше чем шоколадных конфет? Кто нарисует?
- Обозначьте все конфеты кругами.
- Друг под другом.
- Кто покажет, на сколько леденцов больше?
- Каким рисунком можно показать?
?
8 3
Где целое? Где части?
8 и 3 – это части. Все эти конфеты были в одном подарке. Целое мы не знаем.
- Надо части сложить.
- Сколько всего конфет?
- 8 + 3 = 11 (к) всего.
Итак, задачу мы решили и Кузя вам, ребята очень благодарен. А мы с Лунтиком отправимся дальше и встречаем Пчеленка. Он не может сам решить примеры. И просит помочь ему.
Задача № 78.
а) Запиши выражение, которое соответствует каждому рисунку.
1) Что мы видим на луче?
2) Что запишем?
8 + 3 = 11 9 + 2 = 11
7 + 4 = 11 5 + 6 = 11 самостоятельно
6 + 5 = 11
б) Чем похожи все выражения?
Молодцы, ребята. Пчеленок говорит вам спасибо за помощь.
А мы продолжаем путешествовать с Лунтиком. И мы попали в гости к Пескарю Ивановичу. Он тоже приготовил для вас задание.
Задание № 80 (устно)
Верно ли утверждение, что значение выражений в столбцах одинаковы?
8 + 3 = 11 7 + 3 + 1 = 11 6 + 4 + 1 = 11
8 + 2 + 1 = 11 7 + 1 + 3 = 11 6 + 5 = 11
8 + 1 + 2 = 11 7 + 4 = 11 5 + 6 = 11
2 + 1 + 8 = 11 4 + 7 = 11 1 + 4 + 6 = 11
Утверждение верно, т.к. от перестановки мест слагаемых сумма не изменится.
Все жители очень рады, что мы побывали у них в гостях, и они ждут новых встреч.
VI Итог урока.
Ребята, Лунтику очень понравилось у вас на уроке, на этом наше путешествие закончилось.
Запишите Домашнее Задание таблица стр. 27 выучить №77, рабочая тетрадь стр. 25.
Итог урока:
Выставление оценок.