СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Состав числа 11»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класс по теме: "Состав числа 11"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Состав числа 11»»

Тема: «Состав числа 11»

Цели: познакомить с составом числа 11, соответствующими случаями сложения и вычитания. Закрепить изученные приёмы вычислений. Развивать внимание, воображение, логическое мышление, познавательный интерес к предмету. Формировать устойчивый интерес и позитивное отношение к математике.

Личностные: осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7,8,9. Ценностное отношение к умению выявлять причину- проблему, определять цель урока; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Метапредметные:

РУУД: умение выявлять проблему, умение определять и сохранять цель, умение контролировать и оценивать свою работу.

ПУУД: умение использовать научные методы.

КУУД: умение соблюдения позиции «понимающего»

Предметные: Знание способов прибавления чисел до круглого десятка, умение прибавлять однозначные числа.

Оборудование: презентация к уроку, таблицы состав чисел.

I Организационный момент.

Встаньте, подравняйтесь, успокойтесь.

Здравствуйте дети! Садитесь.

II Устный счет.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришел Лунтик. Он будет смотреть, как вы будете работать на уроке и оценивать вас. И Лунтик решил пригласить нас в гости и показать свой мир, но по дороге мы можем столкнуться с небольшими трудностями.

- Вы согласны путешествовать?

Итак, чтобы отправиться, Лунтик просит вам ему помочь в решении задачи.

В комнате 3 стула. Вынесли стульев больше чем осталось. Сколько стульев вынесли? (3 – это 2 и 1. Значит, 2 стула вынесли, 1 остался.)

Молодцы, ребята. Справились с задачей. А теперь нужно помочь ему перевести дм и см в см, итак.

2дм 5см = 25см 68см = 6дм 8см

3дм 6см = 36см 23см = 2дм 3см

8дм 3см = 83см 94см = 9дм 4см

Дм – как десятки, см – как единицы.

III Новый материал.

Молодцы ребята. Правильно все решили, и к нам пришла Мила. Она любит считать , а посчитать не может, потому что она запуталась, помочь ей в решении № 74, стр. 25.

а) Чем похожи и чем отличаются рисунки.

1) 2)





3)






4)






5)

Какое выражение соответствует 1 рисунку, 2,3,4,5

Запишем в тетради, и по 1 примеру выходим к доске.

10 + 1 = 11 9 + 2 = 11 8 + 3 = 11 7 + 4 = 11 6 + 5 = 11

- Чем похожи выражения?

- А чем отличаются?

- Из каких однозначных чисел можно получить 11?

Мила с Лунтиком очень рады, что вы ребята так хорошо отвечаете.

И дальше к нам по дороге встречается Кузя. Он любит составлять задачи, давайте ее решим.

Задача № 75

- Прочитаем задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Сколько было леденцов?

- Сколько было шоколадных конфет?


Л. -


Ш. к. -

Как удобнее, расположить рисунок, чтобы увидеть, на сколько леденцов в коробке больше чем шоколадных конфет? Кто нарисует?

- Обозначьте все конфеты кругами.

- Друг под другом.

- Кто покажет, на сколько леденцов больше?

- Каким рисунком можно показать?

?

8 3


Где целое? Где части?

8 и 3 – это части. Все эти конфеты были в одном подарке. Целое мы не знаем.

- Надо части сложить.

- Сколько всего конфет?

- 8 + 3 = 11 (к) всего.

Итак, задачу мы решили и Кузя вам, ребята очень благодарен. А мы с Лунтиком отправимся дальше и встречаем Пчеленка. Он не может сам решить примеры. И просит помочь ему.

Задача № 78.

а) Запиши выражение, которое соответствует каждому рисунку.

1) Что мы видим на луче?

2) Что запишем?

8 + 3 = 11 9 + 2 = 11

7 + 4 = 11 5 + 6 = 11 самостоятельно

6 + 5 = 11

б) Чем похожи все выражения?

Молодцы, ребята. Пчеленок говорит вам спасибо за помощь.

А мы продолжаем путешествовать с Лунтиком. И мы попали в гости к Пескарю Ивановичу. Он тоже приготовил для вас задание.

Задание № 80 (устно)

Верно ли утверждение, что значение выражений в столбцах одинаковы?

8 + 3 = 11 7 + 3 + 1 = 11 6 + 4 + 1 = 11

8 + 2 + 1 = 11 7 + 1 + 3 = 11 6 + 5 = 11

8 + 1 + 2 = 11 7 + 4 = 11 5 + 6 = 11

2 + 1 + 8 = 11 4 + 7 = 11 1 + 4 + 6 = 11

Утверждение верно, т.к. от перестановки мест слагаемых сумма не изменится.

Все жители очень рады, что мы побывали у них в гостях, и они ждут новых встреч.

VI Итог урока.

Ребята, Лунтику очень понравилось у вас на уроке, на этом наше путешествие закончилось.

Запишите Домашнее Задание таблица стр. 27 выучить №77, рабочая тетрадь стр. 25.

Итог урока:

Выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!