Конспект урока английского языка в 5 классе
Тема: “Special days. Особые дни”
Цель урока
Задачи урока
введение и отработка нового лексического материала по теме «праздники»;
активизация грамматический материал: Countable/Uncountable nouns, употребление неопределенных местоимений some/any
создание условий для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции
развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке;
развитие произвольного внимания и запоминания;
развитие социо-культурной осведомленности.
формирование положительного отношения к культуре и традициям другой страны;
формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной и совместной работе.
Тип урока: комбинированный.
Технологии, методы и приемы обучения.
Мозговой штурм, синквейн, вопросы после текста, словесный метод, двигательный, т.д.
Формы работы:
- фронтальная форма;
-индивидуальная;
-групповая;
-парная.
Оборудование: учебник “Spotlight” под редакцией Ю. Ваулиной, Дж. Дули, О. Подоляко, В. Эванс., компьютер, картинки, раздаточный материал.
Ход урока
I. Подготовка к восприятию иноязычной речи
1. Организационный момент.
Teacher: Good morning, children! I am glad to see you. Today we have unusual lesson. You should guess, what it is about!
Создание атмосферы иноязычного общения. Правило “трёх “да””.
- Is everything OK? Ps. Yes, it is.
- Are you ready to start our lesson? Ps. Yes, we are.
- Do you think you’ll learn something new today? Ps. Yes, we’ll do!
2. Постановка цели урока, учебной проблемы. Мотивация учебной деятельности.
Teacher: You know that people like to celebrate holidays all over the world. Nowadays different people celebrate different holidays. What about your families? What holidays do your families prefer to celebrate and how do they do it?
Answer my questions, please!
a) What is the most favorite holiday in your family?
b) What are the most important public holidays in Great Britain?
c) What religious holidays do you know?
f) What are the most important national holidays in Russia?
g) What do Russian people celebrate on the 9-th of May?
h) What holidays do you like most?
- Look at the blackboard, what you can say about this pictures?
- Its holidays!
- Yes, you are right. But what kind of days they are? Maybe we cook something special food? Or decorate the house with special things? To dress special clothes?
- Yes, we are!
- And what kind of days they are?
- Special days?
- Wow, well done! Give me five!
3. Введение в англоязычную атмосферу
Речевая зарядка.
Мозговой штурм.
а) Задание – написать три слова (существительное, прилагательное, глагол) по теме “Праздники”
б) каждый ученик вспоминает и записывает на листок свои варианты
в) обмен информацией в группе, ученики выясняют, в чём совпали их представления, а в чём возникли разногласия
г) каждый учение называет свои варианты, не повторяя ранее сказанного.
Фонетическая зарядка. На экране — лексика по теме урока. Повторяем.(аудио)
II. Основная часть урока.
1. Актуализация лексических навыков. (Создание условий для усвоения лексики по теме урока.)
1) Make up a story about your favourite holiday.
Look at the screen, please.
(объясняю, как по схеме составить монолог)
I’ll give you 1 min.
Card #1
My favourite holiday is …
- Christmas
- New Year
- St. Valentine’s Day
- Pancake Day
- Easter
- Halloween
It is celebrated in …
- winter
- spring
- summer
- autumn
The symbols are …
- Father Christmas
- St. Valentine’s Day
- presents
- boiled eggs and chocolate hears
- pancakes
- pumpkin
The favourite meal is …
- sweets
- cakes and candies
- chocolate eggs
- pancakes
On this day people …
- wish a merry Christmas
- say “Happy Easter”
- wish “Happy New year”
- have pancakes for lunch
- sing, dance
- get presents
- Good, thank you.
2. Развитие умения изучающего чтения. Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного.
1)Reading
Упр. 3, с. 96.
- Look at the text at page 96 and think what can we study today? Look at the title of the text and the first sentence in each paragraph. What do you expect to read?
- You are absolutely right, let’s listen to and look through the text p.96
- Complete the gaps (1-5). Listen again and check. Explain the words in bold.
( Учащиеся самостоятельно выполняют задание, заполняют пропуски в тексте)
Ключи: 1 on, 2 and, 3 in, 4 is, 5 and.
2)Phonetic drills (просмотр обучающего видео)
[n] – thin, chin, stin
[ŋ] – thing, ching, sting
3)Проверка понимания прочитанного. Развитие навыков устной речи
- Let’s work with the text on page 96.
- That’s it. You may look up the new words in the vocabulary at the back of the book. Read in turn, one after the other.
- Ok. Now, find the corresponding English sentences in the text.
Фермеры украшают своих коров цветами.
- В Северной Индии собирают пшеницу весной.
- Люди наряжаются и зажигают огни.
- Ok, what’s the English for –клюквенный соус?
- Кулинарный конкурс
- That’s enough. (достаточно)
3. Работа в парах
Now, working in pairs, you must ask and answer on what holidays you usually do such things as there are on the cards. Card #2
4. Физкультминутка
- Now, let’s have a break and relax.
- Stand up and sing along.
( Video song «If you are happy and you know it»)
5. Усвоение новых знаний. Работа с грамматической темой.
6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
Учащиеся выполняют задания на доске. Рефлексия учебной деятельности происходит путем проверки выполненных заданий самими же учащимися.
1) Write a/an or some.
_____rice
_____apple
_____spaghetti (uncountable)
_____banana
_____butter
_____bread
_____egg
_____spoon (ложка)
_____milk
_____salt
_____water
_____ice cream
_____tea
_____coffee
2) Работа в парах. Card #3
III. Заключительная часть урока
1. Групповая работа. Написание синквейна, каждая группа представляет свой синквейн.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
2. Рефлексия.
Good work, children. I’m proud of you today. You did really very well. That’s my own opinion. And what about you? ( вопросы на слайде)
3. Подведение итогов урока
Домашнее задание: SB, упр. 9, с. 97