Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"»
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Тип урока: урок введения нового материала
Цели и задачи урока:
Научить умножать десятичные дроби.
Способствовать повышению вычислительной культуры учащихся. Способствовать развитию речи, умения выделять главное, делать логические выводы. Способствовать развитию умения выдвигть и доказывать гипотезу. Способствовать развитию умения делать записи.
Способствовать воспитанию самостоятельности, внимания.
I. Устная работа
1.Заполните таблицу:
a*b | 1000 | 100 | 10 | 1 | 0 | 0.1 | 0.01 | 0.001 |
1.7 | 1700 | 170 | 17 | 1.7 | 0 | 0.17 | 0.017 | 0.0017 |
2.03 | 2030 | 203 | 20.3 | 2.03 | 0 | 0.203 | 0.0203 | 0.00203 |
\ вспомните д/з /
2. Вычислите:
II. Введение нового материала.
Наши маленькие друзья из Муми-дола так увлеклись умножением д/д на 10,100 и т.д., что пропустили обед. Они придумывали все новые и новые примеры. И все было бы хорошо, но вдруг из Шляпы выпрыгнул новый пример:
0,3*0,4=?
«А откуда это взялось?» - пискнул Тофслда.
«Зачем это нужно?» - вторил ему Вифсла. В это время появилась на пороге муми-мама и успокоила Тофслу с Вифслой.
- Крышка вашего чемодана имеет длину 0,3 дм и ширину 0,4 дм. Какова площадь крышки?
- В чем измерены стороны чемодана?
- В дециметрах.
- Чтобы работать с целыми числами переведем длины сторон в сантиметры или миллиметры. 0,3дм=3см 0,4 дм=4 см
0,3 дм . 0,4 дм = 0,12 дм2
ув. в 10 ув. в 10 ум. в 100
раз раз раз
3 см . 4 см = 12 см2
«Интересно», - сказал мумии-папа. – «У меня есть гипотеза». А у кого-нибудь из вас есть гипотеза? (выслушиваются гипотезы детей)
0,2 дм . 0,03 дм = 0,006 дм2
ув. в 10 ув. в 100 ум. в 1000
раз раз раз
2 см . 3 см = 6 см2
- Ну что ж, - сказал Ондатр, - подведем итог:
(Кто может сформулировать правило умножения десятичных дробей? Учитель суммирует выше сказанное и на доску вывешивает плакат со схемой умножения десятичных дробей).
Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно:
Умножить дроби, как натуральные числа.
Найти количество знаков после запятой в обоих множителях вместе.
В итоге отсчитать справа налево столько знаков, сколько получили во 2) шаге, поставить запятую.
Если цифр в произведении недостаточно, то слева дописать нули.
| 2, | 4 | 5 |
| | 3, | 7 |
1 | 7 | 1 | 5 |
7 | 3 | 5 | |
9, | 0 | 6 | 5 |
3 цифры
«Потерялась запятая» (Данные упражнение направлено на развитие внимания у детей)
127*35=4445. Здесь запятой нет, но она и не нужна. А вот в след. Примерах запятая появляется и исчезает, какое место она должна занять?
1,27*3,5=4445
12,7*0,35=4445
12,7*3,5=4445
1,27*0,35=4445
А здесь, наоборот, «,» не может найти место в множителях. Помогите ей.
127*35=4,445
127*35=444,5
127*35=44,45
127*35=4,445
127*3,5=444,5
127*35=44,45
III. Закрепление изученного.
1. Сколько знаков после запятой будет в произведении
5,2*1,3
1,66*0,25
1,01*2,41
15,2*0,003
14*0,3
17,007*4,08
2.Зная, что 11,3*2,5=28,25, найдите произведение:
113*25
11,3*0,25
1,13*0,25
1,13*25
0,113*2,5
0,113*0,25
№ 391 а-з).
85,3*4,1=349,73
6,36*2,5=15,9
27,2*0,06=1,632
1,56*0,2=0,312
20,6*3,05=6,283
1,04*8,02=8,3408
10,3*1,01=10,403
5,08*2,05=10,414
№ 396.
2,76*3,1 2,76
41,2*0,241,2
5*0,30,3
0,75*1=0,75
0,4*0,370,4
0,2*0,580,58
IV. Подведение итогов. V. Д/з №№ 391 и-р), 392 а-г), 395.