СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие читали сказки финской писательницы Туве Янссон про забавных Мумми-троллей. В Томском государственном педагогическом университете несколько лет проводятся исследования по проблемам интеллектуального развития личности. В рамках этого исследования группа педагогов применила новый подход к созданию обучающих материалов для школьников 5-9-х классов.  В 5 классе про десятичные дроби рассказывают муми-тролли, мне понравилась эта идея и я придумала урок по умножению десятичнх дробей с помощью этих веселых персонажей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"»

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Тип урока: урок введения нового материала

Цели и задачи урока:
  • Научить умножать десятичные дроби.

  • Способствовать повышению вычислительной культуры учащихся. Способствовать развитию речи, умения выделять главное, делать логические выводы. Способствовать развитию умения выдвигть и доказывать гипотезу. Способствовать развитию умения делать записи.

  • Способствовать воспитанию самостоятельности, внимания.


I. Устная работа

1.Заполните таблицу:

a*b

1000

100

10

1

0

0.1

0.01

0.001

1.7

1700

170

17

1.7

0

0.17

0.017

0.0017

2.03

2030

203

20.3

2.03

0

0.203

0.0203

0.00203

\ вспомните д/з /


2. Вычислите:

II. Введение нового материала.

Наши маленькие друзья из Муми-дола так увлеклись умножением д/д на 10,100 и т.д., что пропустили обед. Они придумывали все новые и новые примеры. И все было бы хорошо, но вдруг из Шляпы выпрыгнул новый пример:

0,3*0,4=?

«А откуда это взялось?» - пискнул Тофслда.

«Зачем это нужно?» - вторил ему Вифсла. В это время появилась на пороге муми-мама и успокоила Тофслу с Вифслой.

- Крышка вашего чемодана имеет длину 0,3 дм и ширину 0,4 дм. Какова площадь крышки?

- В чем измерены стороны чемодана?

- В дециметрах.

- Чтобы работать с целыми числами переведем длины сторон в сантиметры или миллиметры. 0,3дм=3см 0,4 дм=4 см

0,3 дм . 0,4 дм = 0,12 дм2



ув. в 10 ув. в 10 ум. в 100

раз раз раз




3 см . 4 см = 12 см2


«Интересно», - сказал мумии-папа. – «У меня есть гипотеза». А у кого-нибудь из вас есть гипотеза? (выслушиваются гипотезы детей)

0,2 дм . 0,03 дм = 0,006 дм2



ув. в 10 ув. в 100 ум. в 1000

раз раз раз




2 см . 3 см = 6 см2

- Ну что ж, - сказал Ондатр, - подведем итог:

(Кто может сформулировать правило умножения десятичных дробей? Учитель суммирует выше сказанное и на доску вывешивает плакат со схемой умножения десятичных дробей).


Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно:

    1. Умножить дроби, как натуральные числа.

    2. Найти количество знаков после запятой в обоих множителях вместе.

    3. В итоге отсчитать справа налево столько знаков, сколько получили во 2) шаге, поставить запятую.

    4. Если цифр в произведении недостаточно, то слева дописать нули.






2,

4

5


3,

7

1

7

1

5

7

3

5


9,

0

6

5



3 цифры







«Потерялась запятая» (Данные упражнение направлено на развитие внимания у детей)

127*35=4445. Здесь запятой нет, но она и не нужна. А вот в след. Примерах запятая появляется и исчезает, какое место она должна занять?

1,27*3,5=4445

12,7*0,35=4445

12,7*3,5=4445

1,27*0,35=4445

А здесь, наоборот, «,» не может найти место в множителях. Помогите ей.

127*35=4,445

127*35=444,5

127*35=44,45

127*35=4,445

127*3,5=444,5

127*35=44,45


III. Закрепление изученного.

1. Сколько знаков после запятой будет в произведении


5,2*1,3

1,66*0,25

1,01*2,41

15,2*0,003

14*0,3

17,007*4,08


2.Зная, что 11,3*2,5=28,25, найдите произведение:


113*25

11,3*0,25

1,13*0,25

1,13*25

0,113*2,5

0,113*0,25


391 а-з).


85,3*4,1=349,73

6,36*2,5=15,9

27,2*0,06=1,632

1,56*0,2=0,312

20,6*3,05=6,283

1,04*8,02=8,3408

10,3*1,01=10,403

5,08*2,05=10,414


396.

2,76*3,1 2,76

41,2*0,241,2

5*0,30,3

0,75*1=0,75

0,4*0,370,4

0,2*0,580,58

IV. Подведение итогов. V. Д/з №№ 391 и-р), 392 а-г), 395.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!