СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Волшебные фонари"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному исскуству для 3 класса по теме: "Волшебные фонари"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Волшебные фонари"»

Конспект урока по русскому языку 1 класс, УМК «Перспектива».


Конспект разработан одним из ваших коллег.


Тема урока: Слова, противоположные по смыслу

Цели урока:

  1. углубить представления детей о словах, противоположных по значению;

  2. обогащать речь детей словами – нравственными характеристиками.

  3. учить различать и употреблять в речи слова, противоположные по значению.

Формируемые УУД:

  1. Познавательные логические УУД: формировать умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, умение устанавливать аналогии на предметном материале; учить операции классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале.

  2. Познавательные общеучебные УУД: формировать. умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста;

  3. Регулятивные УУД: формировать умение выделять и сохранять цель, заданную в виде образца-продукта действия, развивать ориентацию на образец и правило выполнения действия, формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.

  4. Знаково-символические УУД: формировать умения создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.

  5. Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции участников учебного действия; формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы; выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее разрешения; контролировать, корректировать действия партнера; создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка

Осваиваемые понятия: слова, противоположные по значению, слова, близкие по значению

Планируемые результаты урока:

Научить определять слова, противоположные по значению;  различать слова, близкие по значению, и слова, противоположные по значению, употреблять в речи слова, противоположные по значению.

Ресурсы:

Учебник «Русский язык: 1 класс» стр. 32-33;


Толковые словари, сигнальные карточки

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Познавательные общеучебные УУД

Психологический настрой детей на урок, проверка технической готовности к уроку.

 

Целеполагание и мотивация

Познавательные логические и регулятивные УУД, знаково-символические УУД

Ребята, я вам предлагаю поиграть в слова. Я буду перечислять слова, обозначающие явления-природы, а если ошибусь, вы поднимете сигнальную карточку. Итак, готовы?

Погода, облако, ветер, двор, месяц, трава, мороз, забор.

Скажите, есть ли среди перечисленных слов такое, которое вызвало у вас сомнение.

А почему вы засомневались?

Что означает слово месяц, давайте посмотрим в словаре.

 

Давайте составим звуко-буквенную модель этого слова.

Какой третий звук в этом слове?

Какой буквой он обозначен?

Из каких элементов состоит эта буква?

Сейчас открываем тетради и прописываем одну строчку заглавных и прописных букв Мм, а во второй строчке записываем любое придуманное вами слово на букву М

Месяц

 

У этого слова не одно, а два значения.

 

Самостоятельная работа с толковыми словарями

Актуализация знаний

Познавательные логические и регулятивные УУД

Ребята, как много интересных слов в русском языке! Есть слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Как называются такие слова? Приведите, пожалуйста, примеры.

Есть слова, которые об одном и том же говорят по-разному. Что это за слова? Приведите примеры слов, близких по значению слову «неправильный».

Как вы думаете, от каких слов образовались слова «неправильный» и «неверный»?

Посмотрите, всего одна частица слова изменилась и изменилось значение слова.

Давайте откроем наши тетради и запишем через тире эти две пары слов:

Неправильный – правильный

Неверный – верный.

Что это за слова? На прошлом уроке мы говорили о словах, близких по значению, а сегодня о каких словах, как вы думаете?

Неверный, ошибочный

 

Правильный, верный

 

Словах, противоположных по значению

«Открытие» нового знания детьми

Познавательные логические, общеучебные и регулятивные УУД

Да, есть в русском языке слова с противоположным значением. Попытайтесь отгадать загадки, найти в них такие слова и записать их через тире в тетрадь.

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям друг.

(Дятел)

Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвоздь)

Работа с учебником, упр. 3, стр. 32.

Дети самостоятельно записывают в тетради слова, а затем сравнивают их с образцом записи на доске:

Враг - друг, толстый – тонкий

 

Индивидуальная работа в тетради с последующей коллективной проверкой

Учащиеся выписывают в тетрадь слова с противоположным значением.

Первичное закрепление

Коммуникативные УУД

А теперь послушайте рассказ одного из моих знакомых:

«Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я плохо. Грустно я плелся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, что я, хуже других? Стал внимательным, старательным. И вот я уже считаюсь...»

Давайте продолжим рассказ. Возьмем для этого начало рассказа, заменяя выделенные слова противоположным по значению.

Начало рассказа предварительно написано на доске, поэтому учитель вместо выделенных слов записывает другие - антонимичные, изменяя также некоторые формы, если это необходимо.

Учащиеся коллективно заканчивают работу

Самостоятельная работа с самопроверкой

Регулятивные УУД

Работа с учебником, упр. 4, стр. 33.

Самостоятельная работа в тетрадях. Учащиеся подбирают слова, противоположные по смыслу, записывают их. Составляют предложения на тему «Каким я хочу быть?»

Включение в систему знаний и повторения

Познавательные логические, коммуникативные и регулятивные УУД

Учитель предлагает разные виды заданий на закрепление

1. Составьте сочетания со словами «дорогой-дешевый». Составь примеры сравнения, используя слова «дороже-дешевле»

2. Составьте предложения о дне и ночи

3. Подбери как можно больше слов, описывающих твоего домашнего питомца, а затем постарайся подобрать к этим словам такие, которые будут противоположны по смыслу.

4. Подбери слова, противоположные по смыслу:

День

Умница

Глупец

Трус

Свет

Ночь

Храбрец

Тень

5. Составьте рассказ с диалогом, где были бы употреблены слова «да» и «нет».

Работа в парах с последующим коллективным обсуждением

Рефлексия

Познавательные логические и регулятивные УУД

А теперь я прочту вам стихотворные строчки, а вы хором назовете недостающие слова.

Скажу тебе я слово

Высоко,

А ты ответишь?

* * * * * .

Скажу я слово

Далеко,

А ты ответишь:

* * * * * *

Скажу тебе я слово

Трус,

Ответишь ты:

* * * * * * * .

Теперь начало

Я скажу,-

Ну, отвечай:

* * * * * !

Что ж, мне кажется, что вы замечательно справились сегодня со всеми заданиями, а вы как считаете?

Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

Коллективный обмен мнениями



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!