СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 - обобщение представления учащимися о животных, их повадках, внешних признаках,  образе жизни, показать необходимость бережного отношения к животным;

-развивать художественно-речевые способности, умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас;

-учить давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь детей;

-способствовать воспитанию любви и интереса к окружающему миру, бережного обращения к животному миру;

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

Познание мира

Тема: Животные.

Цели:

- обобщение представления учащимися о животных, их повадках, внешних признаках, образе жизни, показать необходимость бережного отношения к животным;

-развивать художественно-речевые способности, умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас;

-учить давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь детей;

-способствовать воспитанию любви и интереса к окружающему миру, бережного обращения к животному миру;

Ход урока:

  1. Орг. момент( прослушивают шум леса с пением птиц)

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир.

Закройте глаза.

Представьте, что вы на лесной полянке. Ярко светит солнце. Его лучи касаются вас и согревают. У вас на душе тепло и радостно. Откройте глаза.

Ситуация успеха.

  1. Дидактическая игра « Кто здесь спрятался?»(загадываю загадки)

(если ребята правильно называют животное и смогут доказать, что не ошиблись аргументируя ответ, то на доске появляется картинка с изображением животного) слайд 1-3

-Как одним словом назвать эти слова? ( животные) слайд 4

-Я приглашаю вас, ребята, совершить путешествие в мир животных.

А в этом нам поможет «Мохнатая азбука» слайд 5.

  1. « Мозговой штурм»

-Скажите, а животные это часть какой природы: живой или неживой?

-Чем отличаются одни животные от других? ( окраской, формой тела)

-Где обитают животные? ( на суше, в воде, в воздухе)

-А какие группы животных вы знаете?

-В каких сказках они встречаются?

-Нужны ли животные в природе? Почему?

-Прослушайте небольшой текст, продолжите его и оцените поступок мальчика.

Хромой скворец.

В то утро Антон испытывал свою новую рогатку. Стрелял в разные стороны. И вдруг прямо ему под ноги упал живой комочек.

-Что случилось? Кто упал?

-Можно ли так поступать? Почему?

Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (уч-ся называют тему урока)

  1. Постановка цели урока учащимися.

  2. Работа над темой урока

*Работа с классом.

- сегодня на уроке мы должны должны доказать , что в природе всё взаимосвязано и даже самый маленький зверёк на Земле приносит пользу. Послушайте сообщения( уч-ся делают интересные сообщения о птицах, волке, лягушке, пчеле)

Физминутка.

- По одинаковым существенным признакам разных животных объединяют в одну группу.

-Первая группа в нашей азбуке это млекопитающие.

-Назовите существенные признаки млекопитающих. слайд6

(уч-ся рассказывают о млекопитающих)

-С какими животными иногда сравнивают людей? Слайд7

Смешной, как…(обезьяна), неуклюжий, как …(медведь), трусливый, как …(заяц), хитрый, как….(лиса).

Слайд8.

-Расскажите, каких птиц вы наблюдали в лесу, во дворе, у реки?

-По каким признакам определили, что перечисленные вами животные, являются птицами?

-Почему птиц называют пернатыми?(Потому что их тело покрыто перьями)

-Где живут птицы?

-С какими птицами иногда сравнивают человека?

6.Игра « Летает-не летает»

Положите руки ладонями к низу на стол. Если я называю того, кто летает, все должны поднять руки, показать как летит, и крикнуть: « Летит!». А если я назову того, кто не летает, нельзя поднимать руки и надо молчать.Отвечать надо быстро. Смотрите не ошибитесь.

-Летят голуби, синицы, мухи, щуки и стрижи.

-Совы летят, орлы, аисты, вороны, галки, макароны.

-Лебеди летят, соколы, цапля, чижи, волки, стрижи.

-Воробьи, кукушки, пингвины, плюшки и ватрушки.

-Самая многочисленная группа животных это насекомые.

-Назовите существенные признаки насекомых. слайд 9

(уч-ся рассказывают о насекомых)

-А эти животные живут в подводном мире.

-Отгадайте загадку: « Плаваю под мостиком и виляю хвостиком»

-Конечно же это рыбы.

-Назовите части тела рыбы.

- Назовите рыб, которых вы знаете? Слайд 10

7.-Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке.

Запрещается Разрешается

Шуметь рассуждать

Вертеться Доказывать

Разговаривать Говорить своё мнение

Мешать Делать выводы

- Так вот давайте сейчас с вами порассуждаем.

А) Пресмыкающиеся выводятся из яиц. Птенцы вороны тоже появляются из яиц.

Значит, ворона –пресмыкающееся?

Б)У волка 4 ноги. Тело покрыто шерстью. Волчица рождает волчат и выкармливает их молоком. Волк-это млекопитающее?

В) Все рыбы размножаются в воде. Они мечут икру,,,,,,,,, из которой появляются мальки, т.е. маленькие рыбки. Лягушка тоже мечет икру в воду. Из икринок появляются головастики. Значит, лягушка-рыба?

8.Работа в группе:

-Сегодня на уроке мы должны подвести итог работы по теме «Животные»

Каждому из вас предстоит возможность поработать в группе и представить проект в виде странички.

1 стр. «Млекопитающие»

2стр. «Птицы»

3стр. «Насекомые»

4 стр. «Рыбы»

Задачи для групп:

  1. придумать символ-эмблему для группы.

  2. рассказ о животных.

  3. по рисунку придумать правило поведения в природе.

9. Работа учащихся по тематическим страничкам.

10.Защита мини-проектов.

11.Работа с классом.

-Не всегда люди соблюдали эти правила и занимались охраной животных. По их вине были уничтожены ил находятся на грани исчезновения многие виды животных. Поэтому в 1963 году появилась Красная книга. Красный цвет-это сигнал опасности. У каждой страны есть своя Красная книга.

(сообщения уч-ся о некоторых видах животных из красной книги: кулан, дрофа, снежный барс, джейран)

12. Обобщение.

-Природа и животные нашей планеты нуждаются в защите.

13. Рефлексия.

-Я понял, что…

-Я узнал, что…

-Мне понравилось…

-Я хочу узнать больше, о….