СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Подводный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии во втором классе

по учебнику Рагозиной Т.М.

Программа: ПНШ

учителя начальных классов

Тема «Композиция “Подводный мир”» (2 урока) 

Задачи уроков:

— закрепление приемов работы с природным материалом;

— знакомство с новым термином «наклей»;

— формирование УУД: осознанное и произвольное построе-

ние речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с

целью выявления признаков; рациональное размещение на рабо-

чем месте материалов, инструментов и приспособлений с опорой

на справочный материал; выполнение работы по предложенному

плану; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с

ножницами; сравнение результатов своей деятельности с задан-

ным эталоном (рисунком, фотографией); формирование нрав-

ственных качеств (любознательность).

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся:

беседа, работа с учебником, объяснение, коллективное обсужде-

ние конструкции, наблюдение за практической работой учащихся,

самостоятельная практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Подводный мир"»

Урок технологии во втором классе

по учебнику Рагозиной Т.М.

учителя начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №3"

Долговой Оксаны Александровны


Тема «Композиция “Подводный мир”» (2 урока)


Задачи уроков:

— закрепление приемов работы с природным материалом;

— знакомство с новым термином «наклей»;

— формирование УУД: осознанное и произвольное построе-

ние речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с

целью выявления признаков; рациональное размещение на рабо-

чем месте материалов, инструментов и приспособлений с опорой

на справочный материал; выполнение работы по предложенному

плану; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с

ножницами; сравнение результатов своей деятельности с задан-

ным эталоном (рисунком, фотографией); формирование нрав-

ственных качеств (любознательность).

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся:

беседа, работа с учебником, объяснение, коллективное обсужде-

ние конструкции, наблюдение за практической работой учащихся,

самостоятельная практическая работа.

Ход урока

1. Оргмомент

- Ребята, расскажите, что должно лежать на столе.

-Спасибо.

- Какое важное качество ученика возьмём с собой на урок ?(Внимательность и аккуратность)

-Какое настроение возьмём с собой?

Хорошо..

2. Введение в тему урока

- Сейчас предлагаю вам посмотреть видео.(Видео про подводный мир)

- Назовите тему урока и цель.

3. Актуализация знаний

- Откройте учебник на стр 58-ой.

- Найдите иллюстрацию. Перечислите животных подводного мира.

Вводная часть урока

- Хорошо. Прочтите информацию на стр. 59. Вслух

4.Анализ конструкции образца

«Клуб ”Мы и окружающий мир”

объявляет конкурс на лучшую поделку по теме ”Подводный мир”.

Прими участие в конкурсе. На листе цветной бумаге (фоне), накле-

енном на картон, выполни композицию ”Аквариум с рыбкой” из

семян растений».

-Наше предположение по поводу цели оправдалось? Мы будем выполнять аквариум с рыбкой. Тема урока: Подводный мир. Композиция: Аквариум с рыбкой.

-Сейчас изучите иллюстрацию.

- В парах , назовите :

1.детали, из которых сделана ком-

позиция ( фон, основа работы и изображение рыбки)

2.материалы, из которых

сделаны детали (фон сделан из цветной бумаги, основа — из кар-

тона, изображение — из семян растений).

Молодцы! Сегодня на первом уроке выполним шаблон рыбки и при-

готовим фон, на втором — выполним композицию.

Физминутка

В Царстве Нептуна рыбки – ПЛЫВУТ
По дну морские звезды — ПОЛЗУТ 
Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом 
А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом.

5.Анализ технологической последовательности изготовле-

ния изделия

- А как мы будем делать работу?

- Изучите иллюстрации в учебнике и составьте план работы.

- Давайте сверим ваши ответы и посмотрим на пункты плана, который составила я.

- Посмотрите на доску. (План работы)

1.сделай шаблон рыбки.

2.Выбери один из предложенных на рисунке и переведи его на кальку.

3. Наложи прозрачный контур на плотную бумагу и доделай из нее шаблон».

(Поясняем, что для шаблона надо взять картон того же цвета, какого

будет рыбка)

(с. 60): Зачитываем задания для третьего и четвертого этапов рабо-

ты

Продолжим СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА:

4.Выбери цвет фона с учетом того, где рыбы живут.

5. Наклей* цветную бумагу (фон) на лист картона

так, чтобы получилась рамка.

6. С обратной стороны рамки приклей петельку, как показано на рисунке.

(Поясняем рисунок: для основы надо разрезать целый лист плотной цветной бумаги формата А-4 на две части, рамку на картоне разметить шириной не более 15 мм. Клей на бумагу наносят только на четыре уголка, иначе она будет деформироваться (коробиться).

Организация рабочего места

Дети организуют рабочие места с опорой на справочный мате-

риал на с. 4.

ТБ. Вспоминаем правила безопасной работы с ножницами.

-Приступайте к работе

6. Практическая работа

Учитель ходит по классу и помогает нуждающимся в помощи. Даёт советы для улучшения работы.


7. Рефлексия

- Назовите тему и цель нашего урока. Молодцы" Удалось ли нам достичь цели?

- Придумайте Имя рыбке, которая получилась. (Дети выходят к доске, демонстрируют рыбку. Остальные оценивают работу по критериям: аккуратность, правильность, верное расположение деталей)



ОСНОВА

ФОН ИЗОБРАЖЕНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!