Определение темы. Формулирование цели и задач урока. | Мы прошли раздел «Природа», где вы изучили живую и неживую природу. Ребята, а вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит несколько остановок, где вам будут предложены задания. А чтобы с лёгкостью выполнить задания как нужно действовать? Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? На прошлом уроке мы прошли последнюю тему в большом разделе «Природа». Определите тему урока. Как вы думаете, какая цель урока? | Отвечают. Вместе, сообща. Повторение по теме «Природа». Сегодня мы повторим всё, что изучали. Проверять свои знания. Показать чему мы научились. Понять, что мы знаем и чему надо ещё научиться. | Р. Прогнозировать предстоящую работу. К. 1. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение слушать и понимать других. | 2 мин |
Выполнение учащимися заданий. Цель: обобщить и систематизировать знания, повторить основные понятия по пройденным темам. Поисковая работа. Цель: применение знаний в нестандартной ситуации. Поисковая работа. Физкультминутка. Цель. Повторение основных понятий по теме «Красная книга». | Первая остановка станция «Карта звёздного неба». Сейчас вы будете работать в группах. Соотнесите слова и изображения. Задания в конвертах. Один конверт на группу. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между живой и неживой природой? Мы переходим ко второй станции «Живая природа». Что относится к живой природе? Назовите признаки живой природы. Третья остановка станция «Шифровальщик». Ребята, в конверте названия животных, расшифруйте их, найдите лишнее, объясните свой выбор. Представитель группы подведёт итог работы на этой станции. Возвращайтесь на свои места. Четвёртая станция «Невидимые нити». Составьте модели различных связей. Объясните свой выбор. В результате деятельности человека произошли изменения в природе? Пятая остановка «Выделяй-ка» Прочитайте текст. Подчеркните красным карандашом слова, обозначающие источники загрязнения воздуха, а зелёным – способы средства охраны воздуха. А сейчас немного отдохнём. Шестая станция «Полёт птиц». Сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы». Объясняет правила игры. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… - Что неправильно? Почему? Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… - Начинаем снова: Прилетели птицы: Голуби, куницы… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди, скворцы… Все мы молодцы! Что делает человек, чтобы сохранить растения и животный мир? А как ещё государство охраняет природу? Седьмая остановка станция «Красная книга». Егор подготовил доклад о животном Красной книги. Ребята, есть вопросы к докладчику? Теперь мы многое повторили. Сейчас посмотрим, как вы самостоятельно ответите на вопросы теста по данному разделу. | Делятся на группы. Работа в группе. Соотносят и приклеивают слово и изображение. Выполняют взаимопроверку. Есть. Солнце влияет на Землю. Луна влияет на отливы и приливы. Животные, растения, человек, грибы. 1. Живые организмы дышат. 2. Живые организмы питаются. 3. Живые организмы растут и развиваются. 4. Живые организмы размножаются. 5. Живые организмы умирают. Работают в группе. Представитель группы зачитывает получившиеся слова. Составляют модели: Солнце – трава Цветок – коза Девочка – грибы Уголь- человек. Да. Меньше стало растений и животных. Есть животные и растения, которые вымерли. Работают в паре. Проверяют, используя документ-камеру. Фронтальная работа. Дежурные проводят физкультминутку. Изображают птиц в полёте. Хлопают, если услышат ошибку. Дети хлопают. Мухи. Мухи – это насекомые. Дети хлопают. Дети хлопают. Дети хлопают. Есть Красная книга России и мировая Красная книга. Человек создаёт заповедники и заказники. Выступление докладчика. Задают вопросы, докладчик отвечают. | П. Умение соотносить слова и изображения. К. Умение работать в группе. Р. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. П. Выявлять сущность, особенности объектов. П. На основе анализа объектов делать выводы. К. Умение работать в группе. П. Умение извлекать информацию из схем. П. Представлять информацию в виде моделей. П. Умение работать с текстом. П. На основе анализа текста делать выводы. К. Умение работать в паре. К. Умение слушать и понимать других. Л. Мотивация к обучению целенаправленной познавательной деятельности. К. 1. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение слушать и понимать других. | 5 мин 5 мин 3 мин 5 мин 2 мин 3мин |
Выполнение учащимися теста. Цель: быстро проверить знания, выявить проблемные зоны. | Восьмая станция «Отвечай-ка». Ребята, на столе лежат тесты. С одним тестом могут все справится, в другом задания более сложные. Выберите себе тест. Внимательно читайте задания, выполняйте их. После выполнения теста, учитель открывает правильные ответы. | Индивидуальная работа. Самостоятельно проверяют. Если неправильно, исправляют. Ставят оценку. Отвечают. Сверяют с эталоном. Ставят себе оценки. | Р. 1. Умение осуществлять познавательную рефлексию. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | 10 мин |