СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Повторение «Природа». Проверим себя по теме «Природа». 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2 Б

Тема: Повторение «Природа». Проверим себя по теме: «Природа».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Повторение «Природа». Проверим себя по теме «Природа». 2 класс.»

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2 Б

Тема: Повторение «Природа». Проверим себя по теме: «Природа».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Целевые установки (планируемые достижения учащихся).

Предметные результаты.

Выявить знания и умения, приобретённые в процессе изученного раздела «Природа»; оценить свои учебные достижения.

Метапредметные результаты.

Выполнять тестовые и другие задания; понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Личностные результаты.

Осознавать ценность знаний и умений, приобретённых при изучении предмета; проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость; бережное отношение к природе, осознавать личную ответственность за свои поступки.

Коммуникативные результаты.

Учиться взаимодействовать в группе, паре; владеть монологической речью; вести диалог.

Оборудование: выставка книг, учебник, тетрадь, цветные карандаши, клей, белая бумага, карточки, электронная презентация.

Формы работы на уроке: работа в парах, групповая, фронтальная.











Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

Организационный этап


Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Ребята! Готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья,

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Встают около рабочих мест.

Садятся, настроившись на рабочий лад.

Л. Мотивация к обучению целенаправленной познавательной деятельности.

К. Настроиться на сотрудничество с учителем и сверстниками.

1 мин

Постановка темы и цели урока



Определение темы.




















Формулирование цели и задач урока.

Мы прошли раздел «Природа», где вы изучили живую и неживую природу. Ребята, а вы любите путешествовать?

Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит несколько остановок, где вам будут предложены задания. А чтобы с лёгкостью выполнить задания как нужно действовать?


Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

На прошлом уроке мы прошли последнюю тему в большом разделе «Природа». Определите тему урока.

Как вы думаете, какая цель урока?





Отвечают.






Вместе, сообща.








Повторение по теме «Природа».

Сегодня мы повторим всё, что изучали. Проверять свои знания.

Показать чему мы научились. Понять, что мы знаем и чему надо ещё научиться.


















Р. Прогнозировать предстоящую работу.

К. 1. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение слушать и понимать других.

2 мин

Обобщение и систематизация знаний












Выполнение учащимися заданий.


Цель: обобщить и систематизировать знания, повторить основные понятия по пройденным темам.






























Поисковая работа.

Цель: применение знаний в нестандартной ситуации.




Поисковая работа.








Физкультминутка.



































Цель.

Повторение основных понятий по теме «Красная книга».


















Первая остановка станция «Карта звёздного неба».


Сейчас вы будете работать в группах.

Соотнесите слова и изображения. Задания в конвертах. Один конверт на группу.


Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между живой и неживой природой?

Мы переходим ко второй станции «Живая природа».


Что относится к живой природе?


Назовите признаки живой природы.










Третья остановка станция «Шифровальщик». Ребята, в конверте названия животных, расшифруйте их, найдите лишнее, объясните свой выбор.


Представитель группы подведёт итог работы на этой станции.


Возвращайтесь на свои места.

Четвёртая станция «Невидимые

нити».

Составьте модели различных связей. Объясните свой выбор.


В результате деятельности человека произошли изменения в природе?

Пятая остановка «Выделяй-ка»

Прочитайте текст. Подчеркните красным карандашом слова, обозначающие источники загрязнения воздуха, а зелёным – способы средства охраны воздуха.

А сейчас немного отдохнём.

Шестая станция «Полёт птиц». Сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы».

Объясняет правила игры.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

- Что неправильно? Почему?


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

- Начинаем снова: Прилетели птицы:

Голуби, куницы


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все мы молодцы!


Что делает человек, чтобы сохранить растения и животный мир?

А как ещё государство охраняет природу?

Седьмая остановка станция «Красная книга».


Егор подготовил доклад о животном Красной книги.

Ребята, есть вопросы к докладчику?


Теперь мы многое повторили. Сейчас посмотрим, как вы самостоятельно ответите на вопросы теста по данному разделу.




Делятся на группы.

Работа в группе. Соотносят и приклеивают слово и изображение.

Выполняют взаимопроверку.



Есть. Солнце влияет на Землю.

Луна влияет на отливы и приливы.



Животные, растения, человек, грибы.


1. Живые организмы дышат.

2. Живые организмы питаются.

3. Живые организмы растут и развиваются.

4. Живые организмы размножаются.

5. Живые организмы умирают.




Работают в группе.






Представитель группы зачитывает получившиеся слова.



Составляют модели:

  • Солнце – трава

  • Цветок – коза

  • Девочка – грибы

  • Уголь- человек.


Да. Меньше стало растений и животных. Есть животные и растения, которые вымерли.


Работают в паре.


Проверяют, используя документ-камеру.




Фронтальная работа. Дежурные проводят физкультминутку.


Изображают птиц в полёте. Хлопают, если услышат ошибку.

Дети хлопают.

Мухи.

Мухи – это насекомые.




Дети хлопают.



Дети хлопают.






Дети хлопают.














Есть Красная книга России и мировая Красная книга.


Человек создаёт заповедники и заказники.




Выступление докладчика.

Задают вопросы, докладчик отвечают.












П. Умение соотносить слова и изображения.

К. Умение работать в группе.

Р. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.











П. Выявлять сущность, особенности объектов.











П. На основе анализа объектов делать выводы.

К. Умение работать в группе.









П. Умение извлекать информацию из схем.

П. Представлять информацию в виде моделей.







П. Умение работать с текстом.

П. На основе анализа текста делать выводы.

К. Умение работать в паре.







К. Умение слушать и понимать других.

Л. Мотивация к обучению целенаправленной познавательной деятельности.



























К. 1. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение слушать и понимать других.

















5 мин






















5 мин










3 мин








5 мин








2 мин



























3мин


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Выполнение учащимися теста.

Цель: быстро проверить знания, выявить проблемные зоны.

Восьмая станция «Отвечай-ка».

Ребята, на столе лежат тесты. С одним тестом могут все справится, в другом задания более сложные. Выберите себе тест. Внимательно читайте задания, выполняйте их.

После выполнения теста, учитель открывает правильные ответы.


Индивидуальная работа.


Самостоятельно проверяют. Если неправильно, исправляют. Ставят оценку.


Отвечают.



Сверяют с эталоном. Ставят себе оценки.

Р. 1. Умение осуществлять познавательную рефлексию.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.




10 мин


Рефлексия



Посадите смайлик в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно.

Ребята, наша жизнь тесно связана с природой. И долг каждого человека – беречь природу.

Выбирают станцию, приклеивают смайлик.



Просмотр видео ролика.


К. Оформлять свои мысли в устной форме.



Л. Умение проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость; бережное отношение к природе, осознавать личную ответственность за свои поступки.

5 мин


2 мин

Ресурсы.



  1. https://yandex.ru/video/search?filmId=10172595814866392071&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83&path=main

  2. видео сохраним природу

  3. видео давайте сохраним

Литература.

  1. Окружающий мир. 1 класс. Технологические карты уроков по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. УМК "Перспектива". ФГОС

  2. Окружающий мир. Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Глаголева Ю.И. Издательство: Просвещение, 2014
  3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А.Плешаков, Н.Н. Гара, З. Д. Назарова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.: ил.- (Школа России).
  4. Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. Ч. 1: к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. Ч. 1» / Е. М. Тихомирова. – 11-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2014. – 111с. (Серия «Учебно- методический комплект).







3