Цели урока:
Продолжить формирование правовой культуры учащихся.
Привить уважение к правам человека и гражданина, к демократическим ценностям.
Осознать необходимость формирования в каждом члене общества демократических ценностей, развития лидерских качеств личности в процессе её социализации.
Краткое описание идеи
Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемой частью цивилизованного образа жизни. От осознания этой, казалось бы, очевидной истины зависят настоящее и будущее каждого человека, страны в целом.
Наступит день, когда выпускники школы, достигнув восемнадцатилетнего возраста, станут избирателями. Будут ли они к этому готовы? Пойдут ли молодые россияне голосовать, ясно сознавая свою роль в принятии того или иного решения? Как еще в школе привить им правовую, избирательную культуру?
Демократия предполагает всеобщие, прямые и открытые выборы. Они — необходимый конституционно гарантированный минимум политической деятельности личности. Это, с одной стороны, право, с другой — обязанность каждого гражданина, выполнение которой позволяет проводить в жизнь демократические принципы. Но общим для нашей страны является явное снижение избирательной активности, особенно среди молодежи.
Избирательная система в России только складывается, но уже сейчас ясно, что в условиях апатии и равнодушия, царящих в обществе, вопрос об активном участии граждан в демократических выборах стоит достаточно остро. Чтобы объяснить суть избирательной системы своим ученикам и подвигнуть их на участие в этом процессе, необходимы специальные занятия, на которых ребята смогут активно обсуждать проблемы, связанные с выборами.
Основная идея урока познакомить учащихся с понятием выборы, усвоить значение роли избирателя в жизни общества, государства в целом.
Урок изучения нового материала с использованием интерактивных методов обучения.