Образовательные: научить в правильной последовательности изготавливать изделие, овладение приемов работы по шаблону, совершенствовать навыки при выполнении ручных работ, умение выражать свои мысли, приводить различные примеры.
Развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать, развитие внимания при раскрое и изготовлении изделия, развитие точности движения, развитие самостоятельности и самоконтроля.
Воспитательные: воспитание любви к предмету, трудовой дисциплины, воспитание бережливости, воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание ответственности за порученную работу.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) |
- Посмотрите на слайд, скажите, что вы на нем видите? - Как вы думаете, где делают эти изделия? - А сами мы можем ее сделать? | Предметы швейного производства. Отвечают на вопросы, ведут диалог с учителем и одноклассниками, рассуждают. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
- Что вы знаете о профессии швейного производства? - Посмотрите на слайд, все ли профессии вы назвали? - Что изображено на следующем слайде? - Скажите, можно ли ее сделать самим? | Отвечают на вопросы, ведут диалог с одноклассниками. Прихватка. Отвечают на вопрос учителя. |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) |
- Скажите, а как ее можно сделать самим? - Что для этого нужно? | Рассуждают, отвечают на вопрос учителя, ведут диалог с одноклассниками. |
4. Построение проекта выхода из затруднений |
- Итак, для того, чтобы сделать прихватку, что нам нужно сначала сделать? - Нам нужно нарисовать эскиз. На чем мы будем рисовать эскиз? - Дальше что нужно сделать? - Что потом? - Сегодня мы будем делать круглую прихватку, а значит, нам понадобится какой предмет, для того, чтобы наш шаблон получился идеально круглым? - Обводить мы чем будем наш шаблон? - А на чем обводить? - Вырезать чем будем шаблон? - Что мы будем делать дальше? - А мы будем наполнять чем-нибудь нашу прихватку? - Что нам нужно, чтобы сшить части прихватки? - А чем можно спрятать шов? - Итак, посмотрите на слайд, все ли инструменты для создания прихватки мы перечислили? Все ли они у вас есть? | Отвечают на вопросы учителя. На бумаге Нарисовать и вырезать шаблон. Приложить к ткани и обвести. Циркуль. Карандаш или обмылок. На ткани. Ножницами. Сшивать части прихватки. Да, синтепон или ватник. Нитки и иголки. Тесьмой. Ответы детей. |
5. Первичное закрепление во внешней речи |
- Посмотрите на слайд. Сейчас мы вспомним правила техники безопасности. Перед началом работы: проверить исправность инструмента. Рабочее место нужно содержать в порядке. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. Храните иголки и булавки в игольнице. По окончании работы: убрать инструменты в специально отведенное место. - Вспомните правила разметки изделия, вам подскажет слайд. Разметку делаем на изнаночной стороне. Экономно располагаем выкройку на ткани. Прикрепляем выкройку булавками в направлении от себя. Обводим выкройку мягким карандашом или обмылком. - Прочитайте технологическую карту по изготовлению прихватки. | Смотрят на слайд, один ученик читает правила. Смотрят на слайд, ученик читает содержание слайда. Читают технологическую карту. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой |
- На доске показаны виды ручных швов. Какой шов лучше использовать в нашей работе? Почему? Покажите, как выполняется шов «строчка». - Сейчас вы попытаетесь сами сшить прихватку, пошаговые подсказки будут показаны на слайде. | Шов «строчка». Он прочный, не декоративный. |
7. Включение в систему знаний и повторение |
- Посмотрите, какие у нас получились замечательные прихватки. - Как вы можете оценить вашу работу? Молодцы, вы хорошо поработали. | Оценивают свою работу. |
8. Рефлексия деятельности |
- Что нового вы сегодня узнали? - Наш урок подошел к концу. Наведите порядок на столах. Спасибо всем за внимание и работу. | Некоторые профессии швейного производства и как сделать самим прихватку. |