СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока рефлексии по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Парные согласные в корне слова»

Тип урока: урок рефлексии

Основные цели:

1) тренировать умение находить орфограмму «парные согласные в корне слова», подбирать проверочные слова;

2) тренировать умение находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рефлексии по русскому языку 1 класс»


Русский языка, 1 класс

Тема: «Парные согласные в корне слова»

Тип урока: урок рефлексии

Основные цели:

1) тренировать умение находить орфограмму «парные согласные в корне слова», подбирать проверочные слова;

2) тренировать умение находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности.

Материалы для занятия

Демонстрационный материал: 1) высказывание Л.Н. Толстого; 2) эталон по правописанию парных согласных в корне слова; 3) карточка со словами для этапа актуализации знаний; 4) образец выполнения самостоятельной работы 1; 5) карточка с высказываниями для этапа рефлексии.

Раздаточный материал: 1) самостоятельная работа 1; 2) эталон для самопроверки самостоятельной работы 1; 3) карточка с дополнительными заданиями; 4) карточка для тренинга; 5) образец выполнения дополнительного задания; 6) карточка с образцом выполнения тренировочных заданий; 7) самостоятельная работа 2; 8) эталон для самопроверки самостоятельной работы 2.


Ход урока


На доске карточка с высказыванием:






− Как вы понимаете высказывание Л.Н.Толстого?

− Сегодня урок самопроверки. Что вы будете проверять? (Какие знания мы умеем применять, а какие знания не умеем применять.)

− Если выяснится, что вы какой-то способ не умеете применять, что вы будете делать? (Мы будем учиться применять этот способ.)

− Какое домашнее задание у вас было? Какое правило учились применять? (Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.)

− Все ли у вас получалось?

− Сегодня вы проверите, умеете ли вы сами применять правило правописания парных звонких и глухих согласных.

− Чтобы работа была успешной, с чего надо начать? (С повторения.)

На доске размещен эталон:


Н

?

а доске карточка со словами:





− Запишите на планшете номер слов, которые подходят к данному эталону, и обоснуйте свой выбор. ( 1, 2, 3, 5 − в этих словах пропущены парные согласные в корне слова.)

− Какие парные согласные вы знаете?

− Каким правилом надо пользоваться? (Надо изменить слово так, чтобы после согласного появился гласный.)

− Какое слово не подходит к эталону? («Гора», в нем пропущена другая орфограмма.)

− Запишите эти слова, подбирая проверочное слово.

Один учащийся выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.


Холод − холода, снег − снега, крот − кроты, верблюд – верблюды.

− Что вы сейчас повторили? (Парные согласные, правило правописания парных согласных, графическое обозначение орфограммы.)

− Для чего мы это повторили? (Чтобы использовать эти знания в самостоятельной работе)

− Что будете делать дальше? (Выполнять самостоятельную работу.)

− С какой целью? (Мы должны проверить, научились ли мы применять правило, чтобы понять, что мы умеем делать, а над чем ещё нужно поработать.)

Детям раздаются карточки с самостоятельной работой 1.








− Что вы будете использовать при выполнении самостоятельной работы? (Эталон, правило.)

Дети выполняют работу.

− Что теперь вы должны сделать? (Мы должны ее проверить по образцу.)

− Как вы будете фиксировать результат? (Если всё правильно, то поставим знак «+», если наш результат не совпадет с образцом, то поставим знак «?»)

На доску вывешивается карточка с образцом:

Кто зафиксировал затруднение? (…)

− Кто все слова записал правильно?

− Что вы все должны сделать? (Сопоставить свою работу с эталоном для самопроверки.)

− С какой целью будете сопоставлять с эталоном для самопроверки? (Те, кто ошибся, смогут определить причину своей ошибки, а кто выполнил работу правильно, проверит правильность своих рассуждений.)

Ученикам раздаются эталоны для самопроверки.


Эталон для самопроверки



Зуб − зубы

Сторож − сторожа

Шкаф − шкафы

Дождь − дожди











Проверка проводится во внешней речи: учащиеся по одному проговаривают написание каждого слова.

− Те, кто допустил ошибку, что должны сделать? (Подчеркнуть место ошибки, исправить ее, объяснить причину ошибки.)

− Кто ошибся в подборе проверочных слов? (…)

− Кто ошибся в обозначении орфограммы?(…)

На доске записать количество ошибок разного вида.

− У кого задание выполнено правильно? Что вам следует делать дальше? (Мы будем учиться применять свои знания в заданиях повышенной трудности.)

Задания для учеников, не допустивших ошибки:


Найди в тексте слова с парными согласными в корне слова, выпиши, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.

Жираф отправился на прогулку и увидел пруд. В этом пруду жил бегемот.

А высоко в небе летал ястреб. У него острый глаз.


− Те ребята, которые выяснили свои затруднения, какая перед вами стоит цель? (Исправить ошибки и научиться применять правило.)

Учащиеся самостоятельно исправляют ошибки и выполняют тренировочные задания.








Учащиеся, работающие с тренировочными заданиями проверяют свои работы по образцу:














− Вы самостоятельно исправили ошибки. Каких ошибок было больше?

Обратить внимание на фиксацию ошибок на доске.

− Проговорите правило правописания парных согласных в корне слова.

− Какой следующий шаг вы должны выполнить? (Мы должны сделать вторую самостоятельную работу.)









После выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по эталону для самопроверки:


Эталон для самопроверки 2

дуб − дубы

морж − моржи

шарф − шарфы

карандаш − карандаши


− Кому удалось справиться с затруднениями?

Учащиеся, которые работали с дополнительным заданием, проводят самопроверку по подробному образцу:


Подробный образец для самопроверки

Жираф − жирафы

Пруд − пруды

Бегемот − бегемоты

Ястреб − ястребы

Глаз − глаза


− Кому удалось без ошибок справиться с дополнительным заданием?

− Вы хорошо научились находить и обозначать орфограмму. Теперь выполним задание

№ 5 из «Справочного пособия».

Задание: вставь в предложение подходящие по смыслу слова с парными согласными.

− Какова была цель этого урока? (Выяснить, хорошо ли мы научились писать слова с парными согласными в корне слова.)

− Какую цель ставили перед собой те, кто допустил ошибку в первой самостоятельной работе? (Найти ошибку, выяснить, в чем она заключалась, научиться применять правило.)

− Как исправляли эти ошибки? (Определили место, причину ошибки, потренировались на похожих заданиях.)

− Над чем работали те, кто первую работу выполнил без ошибок?

− Оцените свою деятельность на уроке.

У каждого ученика карточки трех цветов: зеленые, желтые, красные.

− Я буду читать высказывание, если вы согласны с первым, то поднимаете зеленую карточку, если согласны со вторым утверждением – желтую, а если с третьем – красную.

  • Я все понял и могу объяснить другому.

  • Я все понял.

  • У меня остались вопросы.

Учитель анализирует самооценку учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!