СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение задач методом составления уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Решение задач методом составления уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач методом составления уравнений"»

Тема урока: "Решение задач с помощью систем уравнений"

Цель: развитие познавательного интереса при решении задач; научить составлять системы уравнений по условию задачи. Закрепить способы решения систем уравнений с двумя переменными.

Задачи:

  • образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами,

  • развивающая: проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях,

  • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся

Планируемый результат:

Знать:

  • способы решения систем линейных уравнений,

  • алгоритм решения задач,

Уметь:

  • применять удобный способ решения систем линейных уравнений,

  • применять алгоритм решения задач на практике,

  • использовать различные источники знаний,

  • работать с карточками различного содержания,

  • работать индивидуально.

Методы работы:

а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа под куроводством.

б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль, тест.



Ход урока

Девиз

«Где есть желание, найдется путь».

  1. Организационный момент

  2. Фронтальный опрос:

    1. Что мы называем решением системы уравнений с двумя переменными?

    2. Какие способы решения систем уравнений с двумя переменными вы знаете?

    3. Сколько решений имеет система уравнений с двумя переменными?

    4. Алгоритм решения системы уравнений способом подстановки.

    5. Алгоритм решения системы уравнений способом сложения.



  1. Работа по карточкам:

      1. Выразить х через у х+3у=6
        1) х=6-3у,
        2) х=-6-3у,
        3) х=6+3у

      2. Выразить у через х 2х-у=3
        1) у= 3-2х,
        2) у =-3 +2х,
        3) у=3+2х.

      3. Решением системы уравнений является пара
        1) (-40;-20)
        2) (40, 20),
        3) (40 -20)

      4. Результат сложения уравнений х+5у =7, 3х-2у=4 равен
        1) 4х-3у =11,
        2) 4х+7у 11,
        3) 4х+3у =11

      5. Графики прямых параллельны, то система имеет решение:
        1) единственное,
        2) много решений,
        3) не имеет решений

      6. Решить систему уравнений

Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы,

но и в решении любой задаче присутствует крупица открытия.

Двердь Попа.





  1. Изложение темы:

Задача1. В двух седьмых классах 67 учеников, причем в одном на три ученика больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?

Алгоритм решения задач:

*Выделить две неизвестные величины и обозначить их буквами.

*Найти две связи неизвестных величин.

*Составить систему уравнений.

*Решить систему уравнений удобным способом.

*Истолковать результаты в соответствии с условием задачи.


Ответ: 35 учеников; 32 ученика.


  1. Решение задач

Задача 2. Отряд туристов вышли в поход на 9 байдарках, часть из которых двухместные, а часть - трехместные. Сколько двухместных и сколько трехместных байдарок было в походе, если отряд состоит из 23 человек?

Ответ: двухместных- 4 байдарки; трехместных- 5 байдарок.

Задача 3

Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома,     
Их хозяин поклажей большой нагрузил,
Долго-долго тащились дорогой знакомой,
из последней уже выбиваяся сил.
«Тяжело мне идти» - лошадь громко стенала.
Мул с иронией молвил (нес он тоже немало)
«Неужели, скажи, я похож на осла?
Может, я и осел, но вполне понимаю:
Моя ноша значительно больше твоей.
Вот представь: я мешок у тебя забираю,
И мой груз стал в два раза, чем твой, тяжелей.
А вот если тебе мой мешок перебросить,
Одинаковый груз наши спины б согнул»
Сколько ж было мешков у страдалицы-лошади?
Сколько нес на спине умный маленький мул?

Решение

  1. Минута психологической разгрузки

В истории арифметики и алгебры большое значение имеют труды Мухаммеда ал-Хорезми. Он написал книгу, посвященную решению уравнений, которая называлась «Книга о восстановлении и противопоставлении.» Книга начинается с введения чисел, далее идет представление главной темы первого раздела книги- решения уравнений Все представленные уравнения являются линейными или квадратными и состоят из чисел, их квадратов и корней. Интересно отметить, что во всех книгах Аль-Хорезми, математические вычисления фиксируются исключительно при помощи слов,- ни один символ, таким образом, им не использовался Преобразование выполняется посредством двух операций- ал-джабр и ал- мукабала. Слово « ал-джабр» Ал-Хорезми употребляется в значении «восполнение» для обозначения процесса перенесения слагаемых из одной части уравнения в другую термин « ал-мукалаба» означает « противопоставление» и используется для обозначения процесса сокращения равных членов в обеих частях уравнения. От слова «ал-джабр» возникло слово « алгебра»

В развитии алгебры как науки большую роль сыграла книга английского физика и математика Исаака Ньютона «Всеобщая арифметика» изданная в1707 году. В предисловии к своей книге он писал, что алгебраическим путем решаются очень трудные задачи, решение которых было бы тщетно искать при помощи одной арифметики»

В своей «Всеобщей арифметике» Ньютон называет буквы, знаки действий, алгебраические выражения и уравнения языком алгебры. Ньютон оказал огромное влияние на последующее развитие алгебры. После него авторы учебников уже рассматривали алгебру как общую арифметическую дисциплину, математики занимающуюся изучением и дальнейшим развитием численных методов решения алгебраических уравнений.

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно, не упуская случая,

сделать его немного занимательным»

  1. Самостоятельная работа



Задача 4. В колхозе имеются коровы и куры. Всего голов 70, а ног 180. Сколько коров и сколько кур в колхозе?


Ответ: 20 коров и 50 кур.

  1. Итог урока

«Всякая хорошо решенная математическая задача

доставляет умственное наслаждение»

Г.Гессе










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!