СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока решение задач на плотность вещества

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока решение задач на плотность вещества.предложены задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока решение задач на плотность вещества»

Тема урока: решение задач - Плотность вещества». 7 класс.

Цель урока : научить решать задачи

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;

  • Повторить: формулу плотности

Воспитательные:

  • Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;

  • Воспитание усидчивости, трудолюбия, аккуратности при выполнении практической работы, умение работать в парах, формировать умение строить инициативное сотрудничество в совместной работе; воспитывать уважение к себе и товарищам, формировать уверенность в своих силах при фиксации достижения целей, поставленных на уроке.

Развивающие:

  • Вырабатывать умение работать с табличным материалом;

  • Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

  • Формировать умение решать качественные задачи.

Уметь переводить значения массы, объема. плотности в СИ

Формирование УУД:

Познавательные: навык работы с формулой, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: алгоритмизация действий при решении задач. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, личного отношения к себе и окружению.

















Технологическая карта урока.



Этап урока.

Наглядные пособия.

Классная доска. Экран

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Время

( в мин,)

1

Органи-

зационный этап.


Цель: обеспечить оптимальные условия для восприятия материала.

Здравствуйте Ребята! Мы познакомимся с новыми физическими величинами.

Но, прежде чем перейти к решению задач , вспомним ранее изученный


Цель для учеников: настроиться на получение знаний

1

2

Проверка материала, изученного на предыдущих уроках.


Цель: проверка готовности учеников к уроку, подготовить к восприятию нового материала.

1.Вопросы для повторения

  • Сформулируйте определение плотности вещества

  • Как определить массу зная плотность и объем?



Зашифрованные слова ПЛОТНОСТЬ, МАССА.








Цель для учеников: продемонстрировать готовность к уроку.



Мозговой штурм

Отвечают на вопросы, отгадывают зашифрованные слова. (Работа с карточками У учеников на столах карточки с ответами Из них складывают слово).

4

3

Постановка проблемы, вводящей в тему урока.

Цель: Организация учащихся по принятию познавательной задачи.

Практическая работа в парах, материала









Цель: Организовать деятельность по применению новых знаний.

Работа в парах. Решение экспериментальной задачи.

рассчитать, чему равна плотность цилиндра и, пользуясь таблице, определить, из какого вещества сделан цилиндр. Лабораторное оборудование: цилиндр, весы с разновесами, мензурка.


Слушают учителя. Обсуждают с учителем план решения задачи.

Выполняют эксперимент (находят массу тела с помощью весов; вычисляют объем цилиндра с помощью мензурки; рассчитывают плотность вещества).

Определяют по таблице, из какого вещества сделан цилиндр. Результаты измерений и вычислений оформляют в тетради в виде задачи.


10

4

Интересные факты.



Знание плотности – это очень необходимое знание в окружающем нас мире. Потому что понадобятся нам знания о плотности веществ и в машиностроении, и в сельском хозяйстве, и строительстве. Например, раньше корпусы самолетов делали из алюминия и стали, а сейчас эти материалы заменены на более легкие сплавы из титана. Что получается? Масса самолета уменьшается, а значит, он может поднять на борт больше груза, больше горючего. Знание о плотности необходимо нам и в сельском хозяйстве. Ведь плотность почвы может быть совершенно различна. Если плотность почвы большая, то земля будет очень плотной, будет сильно промерзать в зимнее время года. При распашке земля будет разваливаться большими комками, и тогда на такой почве растения будут плохо расти. Если же плотность почвы низкая, то вода, которой мы будем поливать почву, будет быстро просачиваться, и деревья и другие растения будут достаточно плохо расти. Поэтому агрономам необходимо знать о почве как можно больше, и о плотности почвы в частности.


3


Рефлексия учебной деятельности на уроке



Цель:

1.Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке..

2.По результатам анализа работы на уроке организовать фиксацию направлений будущей деятельности.

3 Организовать обсуждение и запись домашнего задания.



 

Организация учебного процесса

-Зачем вам нужно изучать плотность вещества?

Учитель выставляет отметки за урок с учетом всей выполненной работы учащимися.




Дети отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу

2


Домашнее задание.



Запись домашнего задания. Объяснение учителя его выполнения.

Ребята вы хорошо поработали: были активны и показали отличные и хорошие результаты при выполнение теста..,

Всем: выучить § 31

Творческое задание: определите
плотность куска мыла

Записи в дневник и в тетрадь

1













«Определение плотности вещества»

Вариант 1

1.Найти массу бруска из бронзы, размерами 10*7*5 см.

2.Определить объем спасательного пояса, изготовленного из бальзы массой 480 г. плотность бальзы считать 120 кг/м3.

Вариант 2

1.Найти массу бруска из стали, размерами 15*5*5 см.

2. Кусок угля объемом 20 см3 имеет массу 50 г. Имеет он примеси руды или нет? Плотность угля от 1300кг / м3 до 1700 кг / м3

Вариант 3

1.Найти массу бруска из свинца, размерами 12*7*3 см.

2. Определите плотность вещества, если оно при объеме 5 л имеет массу 15 кг.

Вариант 4

1.Найти массу бруска из серебра, размерами 5*2*2см.

2. Определите объем сосуда (в литрах) необходимого для хранения меда массой 4 кг, если плотность меда равна 1400 кг/м3.

Вариант 5

1.Найти массу бруска из пробки, размерами 9*7*3 см.

2. Войдет ли в 70-литровую бочку 81 кг меда?

Вариант 6

1.Найти массу бруска из меди, размерами 11*6* 3 см.

2. Поместится ли в 140-литровой стальной бочке 120 кг керосина?

Вариант 7

1.Найти массу бруска из мрамора, размерами 10*7*5 см.

2. Стеклянная бутыль, заполненная бензином, имеет массу 2 кг. Масса пустой бутыли 580 г. Определите объем бутылки.

Вариант 8

1.Найти массу бруска из сосны, размерами 15*5*5 см.

2. Алюминиевая канистра с машинным маслом m = 19,5 кг, m = 1,5 кг - пустая. Определите  объем канистры.

Вариант 9

1.Найти массу бруска из олова, размерами 12*7*3 см.

2. В банку объемом 3 л положили 2 кг огурцов, и залили рассолом объемом 0,9 л. Определите плотность огурца.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!