СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Рождество"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока – развитие у обучающихся навыков и умений устной речи через знакомство с рождественскими обычаями в Германии.

Задачи: познакомить обучающихся со страноведческой информацией о проведении Рождества в Германии, формировать у учеников способности к межкультурному сопоставлению на основе традиций празднования Рождества в России и в Германии, организовать речевую практику обучающихся по теме «Рождество», развивать творческие навыки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Рождество"»

5







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29

c углубленным изучением отдельных предметов г. Смоленска










Конспект урока


Рождество в Германии







Выполнила:

Шебеко А.А.

учитель немецкого языка











2014 год































Цель урока – развитие у обучающихся навыков и умений устной речи через знакомство с рождественскими обычаями в Германии.

Задачи: познакомить обучающихся со страноведческой информацией о проведении Рождества в Германии, формировать у учеников способности к межкультурному сопоставлению на основе традиций празднования Рождества в России и в Германии, организовать речевую практику обучающихся по теме «Рождество», развивать творческие навыки.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: доска, мел, елка, компьютер, презентация.


Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Приветствие:

Lehrer: Guten Morgen, liebe Kinder! Setzt euch! Herzlich willkommen! Доброе утро, дорогие ученики! Добро пожаловать на наш урок немецкого языка! Worüber sprechen wir heute? О чем сегодня пойдет речь? Слайд 2.

Schüler: Über Weihnachten! О Рождестве.

2. Речевая зарядка

Учитель держит в руках рождественский календарь.

Lehrer: Was ist das? Что это?

Schüler: Das ist ein Adventskalender. Это рождественский календарь. Слайд 3.

Lehrer:  Der wievielte ist heute? Какое сегодня число?

(открыть календарь на 25 декабря)

Schüler: Heute ist der 25. Dezember. (Сегодня 25 декабря)

Ученики считывают хором число с доски.

3. Фонетическая зарядка

Lehrer: Heute sprechen wir  über das schönste  und größte Fest, über Weihnachten. Сегодня мы говорим о прекраснейшем и огромном празднике о Рождестве.

Das Weihnachten ist das Fest von Christi Geburt. Рождество – праздник рождения Иисуса Христа. Die Kinder spielen, bekommen Geschenke, singen. Дети играют, ждут подарков, поют. Wir singen auch ein Weihnachtslied. – Мы тоже споем рождественскую песню.

O Tannenbaum, o Tannenbaum,
wie treu sind deine Blätter!
Du grünst nicht nur zur Sommerzeit,
nein, auch im Winter, wenn es schneit.
O Tannenbaum, o Tannenbaum,
wie treu sind deine Blätter!

O Tannenbaum, o Tannenbaum,
du kannst mir sehr gefallen.
Wie oft hat nicht zur Weihnachstzeit
ein Baum von Dir mich hoch erfreut!
O Tannenbaum, o Tannenbaum,
du kannst mir sehr gefallen!

O Tannenbaum, o Tannenbaum,
dein Kleid will mich was lehren:
Die Hoffnung und Beständigkeit
gibt Kraft und Trost zu jeder Zeit.
O Tannenbaum,o Tannenbaum,
dein Kleid will mich was lehren.

Text: E. Anschütz / J.A. Zarnack Weise: Westfalen um 1800




II. Основная часть урока.

a) Проверка домашнего задания.

Lehrer: Ihr seht hier ein Assoziagramm. Wir suchen zusammengesetzte Substantive mit dem Bestimmungswort Weihnachts- (-mann, -geschenk, -baum, -ferien, -bäckerei, -kalender, -lied). Вы видите ассоциограмму, мы вспомним сложные слова, которые вы учили дома с корнем Рождественский - Слайд 5.

Lehrer: Welche Assoziationen habt ihr noch zu diesem Thema? Какие еще у вас ассоциации с Рождеством? Welche Weihnachtssymbole kennt ihr? Какие символы вы знаете?

Schüler: der Adventskranz (рождественский венок), der Wunschzettel (записка с пожеланием), der Weihnachtsmann (рождественский дед), der Adventskalender (рождественский календарь), der Tannenbaum (елка), das Geschenk (подарок), Plätzchen (рождественские печенья).

Lehrer: Sprechen wir über diese Symbole. Давайте поговорим об этих символах.

б) Сопоставление слов.

Wir müssen jetzt die Wörter zuordnen. А теперь сопоставим слова.

Дед Мороз

der Weihnachtsmann

ёлка

der Tannenbaum

рождественский венок

der Adventskranz

рождественский календарь

der Adventskalender

рождественская выпечка

die Weihnachtsbäckerei

рождественские печенья

die Weihnachtsplätzchen


в) Физкультминутка.

Lehrer: Ich sehe, ihr seid müde ein bisschen. Wollen wir singen und tanzen! Das Lied von Schnuffel, bitte! Я вижу, вы немного устали. Давайте споем и станцуем! Итак, песня зайки Шнуффеля!


г) Монологическая речь.

Lehrer: Was machen die Deutschen im Dezember? Что делают немцы в декабре?

Schüler: Sie schreiben Wunschzettel, singen Weihnachtslieder und verteilen Geschenke. In fast jeder Wohnung steht ein Weihnachtsbaum. Unter dem Baum liegen Geschenke. Diese Geschenke bringt der Weihnachtsmann oder das Christkind. Они пишут записки с пожеланиями, поют рождественские песни, раздают подарки.24 декабря – сочельник. Почти в каждом доме стоит ёлка. Под ней – подарки. Эти подарки приносит рождественский дед или младенец Христос.

д) Рецепты рождественских блюд.

Lehrer: Wir nehmen Eier, Zucker, Mehl und Butter und rühren mit dem Mixer. Dann nehmen wir Backförmchen und stechen viele Figuren aus. Wir setzen sie in den Ofen für 10 Minuten. Мы берем яйца, сахар, муку и масло и взбиваем миксером. Потом берем формы для выпечки и заливаем фигурки. Ставим их в духовку на 10 минут. Слайд 14.

III. Заключительная часть урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Lehrer: Heute haben wir vieles gemacht. Jetzt bekommt ihr die Noten…

Hier gibt es verschiedene Glaskugeln. Wir schmücken den Tannenbaum mit den Glaskugeln. Rote Farbe bedeutet, die Stunde hat euch sehr gut gefallen, grüne Farbe – die Stunde hat euch nicht besonders gut gefallen, gelbe – die Stunde hat euch überhaupt nicht gefallen.

Und die Hausaufgabe! Wir schreiben Wunschzettel. Auf Wiedersehen.

Мы сделали сегодня многое. Сейчас мы выставим оценки…

Давайте заодно нарядим елку. Красный шарик - урок очень понравился, зеленый - понравился не очень, желтый - не понравился. И почему? Ученики украшают елку шариками. Домашним заданием станет написание записки с пожеланием рождественскому деду. Учитель показывает записку, рассказывает правила ее написания, говорит, что можно красиво оформить ее, так как задание творческое. Учитель и ученики прощаются.







«Рождество в Германии», Шебеко А.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!