СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РЯ "Обобщение по темам "Фонетика. Графика. Орфоэпия"". УМК Бабайцевой (практика под ред. Купаловой).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Обобщение по темам «Фонетика. Орфография. орфоэпия»


  1. Вступительное слово.

– Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Букв и Звуков, в страну, которой вы не найдете на обычной географической карте, но с которой, как мне думается, уже хорошо знакомы. (слайд 1)


  1. Создание проблемной ситуации, ее разрешение.

– Давайте вспомним изученные вами скороговорки, постараемся как можно быстрее их произнести.


Например:

На дворе – трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы.

От топота копыт пыль по полю летит.

Архип осип, Осип охрип.

Стоит гора посреди двора.

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да и не выболтала.


– Следующее задание – загадки.

Учитель читает загадки, дети должны записать отгадки в рабочие тетради и ответить на вопрос: чем отгадки отличаются друг от друга.

1. С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким – в нем же обитаем. (Том – дом.)

2. С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню в раздолье. (Колос – голос.)

3. Когда я с д, меня сорвут,

Когда я с т, на мне плывут. (Плод – плот.)

4. С глухим траву она срезает,

Со звонким все листочки объедает. (Коса – коза.)


Чтобы продолжить наше путешествие по стране букв и звуков, нужно произвести фонетический разбор следующих слов (слайд 2)

Фонетический разбор.

(5 учащихся одновременно разбирают слова у доски).


Слова для разбора: юг, речка, костер, пловец, пять.


– А теперь давайте немного отдохнем от письменной работы, отвечая на вопросы:


1. Подтвердите примерами, что одна буква может обозначать сразу два звука.

2. Какие буквы и когда образуют два звука?

3. В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать?


– Немалую часть пути мы уже прошли. А теперь привал у костра. Давайте немного поиграем, поразгадываем шарады.


1. Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (О-цен-к-а)

2. В списке вы мой обнаружите корень,

Суффиксы – в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдете,

В целом – по мне на уроки пойдете. (Рас-пис-ани-е)

3. Со звуком [с] я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С [м] берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)

4. Я – сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения.

Хочу – преображусь в название

Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас – атлАс)


– А впереди вновь очень трудный и опасный путь: нас ждут горные вершины. Не боитесь? Тогда вперед!

1. На пути к вершине пика Ударения расположены слова: алфавИт, сантимЕтр, партЕр, расположИть, портфЕль, тЕннис, ворОта. (слайд 3)

– Если вы правильно расставите ударение во всех словах, мы сможем достичь вершины пика и водрузить там свой флаг.

Контролирует правильность выполнения задания.

– А теперь скажем последнее «Прощай!» городу с вершины пика Ударения и выполним последнее задание: «Запишите слова с пика Ударения в алфавитном порядке. Кто быстрей это сделает, тот первым примчится к Веселому привалу». (алфавит, ворота, партер, портфель, расположить, сантиметр, теннис).


– На Веселом привале нас вновь ждет игра – «Не пишите мягкий знак».

На слайде сочетания: рщ, нч, нщ, ст, чк. (слайд 4)

Правила игры: назвать слово с одним буквенным сочетанием.


– А сейчас другая игра: «Допиши словечко».

Учитель читает четверостишие, а дети должны записать в тетради отгадки с орфограммами «Непроверяемое написание».

1. Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное р содержит он

И называется… (перрон).

2. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два к,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я… (хоккей).

3. На большие расстоянии

Мчится он без опоздания,

Пишется в конце два с,

Называется… (экспресс).

4. Во мне два к, не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом – … (аккуратный).

5. В конце двойное л пиши,

А как зовут меня – реши:

Без мастера граненым стал

Блестящий, правильный… (кристалл).

Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом


  1. Работа с учебником.

Упр. 470, 471 – устно.


  1. Домашнее задание (слайд 5):

Упр. 472 (записать только отгадки, слово «льётся» - фонетический разбор).


– Мы совершили сегодня трудное, но веселое путешествие
в Страну Букв и Звуков. Давайте подведем итоги нашего путешествия: какие знания, умения, навыки по теме «Фонетика. Графика. Орфография» мы привели в систему и обобщили?

Завершая урок, «вручает» оценки (их можно изготовить из картона и раскрасить).

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!