СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РЯ "Порядок морфемного разбора". УМК Бабайцевой (под ред. Купаловой).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Морфемный разбор слова



  1. Вступительное слово.



– Ребята, сегодняшний урок русского языка я хотела бы начать
с афоризма: «Самое меньшее благо в жизни – это богатство, самое большое – мудрость». (на доске)

– Как вы понимаете его смысл?





  1. Синтаксическая минутка.



Переписать афоризм, выделить основу и второстепенные члены предложения и начертить схему (проверка у доски).





  1. Формулировка темы и целей урока.



Беседа по вопросам.

– что такое морфема?

– назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

– для чего служат приставки и суффикс?

– чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?

– какова тема нашего урока? (морфемный разбор слов).





  1. Актуализация знаний.



– Рассмотрите таблицу в учебнике на стр. 163 и вспомните порядок морфемного разбора.





  1. Этап первичного закрепления знаний.



Игра «Составь слово».

– Давайте сами попробуем сконструировать слова с помощью отдельных морфем. Работаем в тетради молча; кто первый запишет слово, поднимает руку и дает готовый ответ. Выделите морфемы в словах.

1) От глагола понес взять приставку, от глагола дарить – корень,
от существительного кружок – суффикс.

– Какое слово получилось? (Подарок.)

2) От глагола побелел взять корень, от прилагательного маленький – суффикс, от прилагательного синий – окончание. (Беленький.)

3) От глагола пришел взять приставку, от глагола улетел взять корень, от глагола бежит – окончание. (Прилетит.)

– Какой вывод мы можем сделать? (Морфемы являются значимыми частями слова, с их помощью создаются новые слова.)

– Есть чудесная книга К. И. Чуковского «От двух до пяти». В ней собраны высказывания ребят самого маленького возраста. Давайте посмотрим, правильно ли они образовали слова, а если нет, исправим предложения, дадим толкование придуманным словам.

1. Я задверил руку. (Прищемил руку дверью.)

2. Замолоточь этот гвоздик! (Забей молотком этот гвоздик.)

3. Я намакаронился. (Наелся макарон.)

4. То нельзя, это нельзя, а что льзя? (Можно.)

5. Из трубы дым трубится. (Вьется, струится.)

– Сделаем вывод: для чего мы должны знать состав слова? (Чтобы правильно, без ошибок, образовывать и писать слово, уметь членить его на морфемы.)



Упр. 555 (у доски)

  1. Домашнее задание

Упр. 554

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!