СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РЯ "Повотрение изученного в разделе: "Морфемика. Орфография"". УМК Бабайцевой (практика под ред. Купаловой).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Систематизация и повторение изученного по теме: «Морфемика. Орфография».

Урок проводится в виде игры. Класс делится на две команды.
В ходе игры выполнение заданий оценивается баллами, которые сообщаются командам и записываются на табло. После окончания игры подводятся итоги и называются победители.

  1. Вступительное слово.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

– Сегодня мы повторим то, что узнали о частях слова – морфемах, а также, соревнуясь, вспомним орфографические правила, связанные с их написанием. Желаю всем удачи! (слайд 1)

  1. Актуализация и повторение изученного.

– Начинаем разминку:

1) Назовите известные вам морфемы

2) Как найти окончание в слове? Докажите.

3) Какие морфемы могут входить в основу?

4) Назовите способы словообразования.

5) Докажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова.

– Итак, разминка окончена. Приступаем к выполнению заданий.

  1. Ход игры (повторение изученного материала).

Задание 1.

Разберите слова по составу (слайд 2)

1-я команда: апрельский, подоконник, располагает.

2-я команда: березовый, космодром, задрожала.

Задание 2.

Из текста выпишите слова, состав которых соответствует схемам, записанным на доске. (Схемы даются на усмотрение учителя.)

(слайд 3)

Над прудом позёмка вьется,

Тени длинные легли.

И негреющего солнца

Красный шар висит вдали.



Индивидуальные задания.

Представители команд работают у доски. (слайд 4)

– Выполните фонетический разбор слов: паяльник, просьба.

Задание 3.

– Какие корни с чередованием вы можете назвать?

– Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы (слайд 5)

Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, положение, коснуться, отрасти, убегать, зажигать, зори, косичка, изложение, касательная, блистать, урожай, заморозки, гора.

– Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы (слайд 6)

Р_стительный, з_горать, зар_сли, р_сток, уг_рный, сл_жить, разл_жить, сл_гаемое.

Задание 4.

– Расскажите, как образуются сложные слова. Соедините слова правого и левого столбика так, чтобы получились новые (слайд 7)



Задание 5.

– Сейчас я вызываю капитанов команд и предлагаю им поработать с перфокартами по теме «Правописание букв з и с на конце приставок».

Работа с перфокартами:

• сдать, сжимать, разбивать, расправить (с, с, з, с);

• здоровье, беспорядок, здесь, исправить (з, с, з, с);

• разрыв, разводить, безбедный, бесценный (з, з, з, с);

• разложить, избежать, беззвучный, испечь (з, з, з, с).



Подводит итоги игры и называет победителей. Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом



  1. Домашнее задание (слайд 8):

Упр. 685 (переписать, вставляя пропущенные буквы).

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!