Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/17/s_5a87616cb8a05/834363_1.jpeg)
.
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?-, учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
(Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке, дети показывают букву, которую надо запомнить.) Г..род, д..ревня, з..вод, М..сква, Р..ссия, ру..кий, ул..ца, ..зык.
III.Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Урок слон
Парта лиса
Доска волк
По какому признаку имена существительные распределены на две группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что? )
Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 86 (с. 51).(Выполнение с комментированием.)
Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48.
Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?
Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 50.
Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»?
Игра «Кто или что?»
(Учитель называет имена существительные. Учащиеся поднимают руки вверх, если это одушевленные имена существительные, и сидят неподвижно, если названы неодушевленные существительные.)
V.Физкультминутка
А сейчас все дружно встали,
Отдохнем, как на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись!
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
VI.Закрепление изученного материала
Упр. 85 (с. 50).(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)
VII.Рефлексия
Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.
(Учитель открывает образец на доске. Проводится самопроверка, самооценка с помощью «светофора».
VIII.Подведение итогов урока
Что интересного вы узнали об именах существительных?
Какое задание показалось трудным?
Кто справился с проверкой знаний?
Кому нужно объяснить тему еще раз?
IX.Домашнее задание
По 10 слов из словаря (Одушевлённые и неодушевлённые)