СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. 

Русский язык 2 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»






.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на во­прос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?-, учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена суще­ствительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существитель­ные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

    1. 1. Словарная работа

(Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке, дети показывают букву, которую надо запомнить.) Г..род, д..ревня, з..вод, М..сква, Р..ссия, ру..кий, ул..ца, ..зык.

  • В какую тематическую группу можно объединить эти слова? (Ответы детей.)

III.Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Урок слон

Парта лиса

Доска волк

  • Посмотрите на доску.

По какому признаку имена существи­тельные распределены на две группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что? )

Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 86 (с. 51).(Выполнение с комментированием.)

  • Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48.

  • Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?

  • Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 50.

  • Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»?

Игра «Кто или что?»

(Учитель называет имена существительные. Учащиеся подни­мают руки вверх, если это одушевленные имена существительные, и сидят неподвижно, если названы неодушевленные существи­тельные.)

V.Физкультминутка

А сейчас все дружно встали,

Отдохнем, как на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

VI.Закрепление изученного материала

Упр. 85 (с. 50).(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)

  • Какие словарные слова встретились ?

  • Проговорите его хором.

  • Назовите непроверяемую гласную.

VII.Рефлексия

  • Выпишите имена существительные: вариант 1 — одушев­ленные, вариант II — неодушевленные.

Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.

(Учитель открывает образец на доске. Проводится самопро­верка, самооценка с помощью «светофора».

VIII.Подведение итогов урока

  • Что интересного вы узнали об именах существительных?

  • Какое задание показалось трудным?

  • Кто справился с проверкой знаний?

  • Кому нужно объяснить тему еще раз?


IX.Домашнее задание


По 10 слов из словаря (Одушевлённые и неодушевлённые)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!