СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6

Тема урока: «НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

- Образовательная: познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными, показать их морфологические особенности; научить детей правильно употреблять несклоняемые существительные;

- Развивающая: развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять умственный и словарный запас, развивать умение работать в парах, самостоятельно.

- Воспитательная: воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка.

Данный урок в системе уроков по теме «Несклоняемые имена существительное» является уроком изучения нового материала. Содержание урока соответствовало теме и целям. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. Весь намеченный план урока удалось выполнить в полном объеме. Триединая дидактическая цель урока выполнена: учащиеся познакомились с новой группой существительных, научились отличать их от склоняемых, применять их в своей речи.

Выход на тему и цели урока был осуществлен через стихотворение. Учащиеся самостоятельно изучили новую тему и представили ее в виде схемы. Также детям было предложено отредактировать стихотворение, заменить толкование значения несклоняемыми существительными, тематическая физминутка также способствовала лучшему усвоению нового материала. Использованы фронтальная, индивидуальная формы работы и работа в парах, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности. Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучению материала темы.

На дом дети было задано дифференцированное домашнее задание. На уроке использовались технологии: ИКТ, критического мышления, личностно-ориентированная.