Тема: Слова с сочетаниями жи, ми, ча, ща, чу, щу.
Цель: закрепить умения распознавать шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными;
формировать умения правильно писать сочетания с шипящими,
развивать внимание, память, умение анализа и синтеза; формировать навыки грамотного каллиграфического письма;
способствовать воспитанию бережного отношения ко времени на уроке.
Оборудование: индивидуальные карточки, поэтапные карточки, карточки
тестирования, таблицы, осенний пейзаж; листья осенние
Ход урока
1.Организационный момент
Вот здесь чудесная картинка, но увидеть мы ее сможем только выполнив (осенний пейзаж открывается фрагментарно ) все задания.
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Актуализация знаний
Наш урок будет посвящен особенным буквам русского языка. А каким
именно, ответите, прослушав рассказ «Заколдованная буква»( по В.
Драгунскому)
Читают 4 ученика. Каждый прочитав свою часть выходит, и на доске
записывает слово.
Век живи, век учись. Поспешишь – людей насмешишь.
-Какая же буква была Заколдована Буква Ш.
Какое слово не могли произнести правильно?
Что можете рассказать о ней? Согл. Тв. Шипящая.
Какие еще знаете шипящие?
= (Ж,Ш,Ч,Щ) согл. шипящие?
Чем различаются ж,ш [-]
Ч,щ - [=]
Какие надо знать правила, чтобы написать слова с этими буквами.
4.Минутка каллиграфии. Записать ЖИ,ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.
-Итог правила.
5. Анализ пословиц.
а) Смысл;
б) Сколько слов;
в) Какие правила надо знать:
6 Ф/м. Игра на внимание
7. Синтаксический разбор предложений
8. Игра «Найди пенек».
ЧУДО РАЙ ТАЩУ
ЧАДО РАЙ ИЩУ
ЧАДО ЧАЙ ТАЩУ
ЧАДО РАЙ ТАЩУ
-Записать подчеркнуть орфограмму (ошибкоопасное место)
9. Минутка «вперед»
Найди «лишнее» слово
Острая, тонкий, лает, карандаши
Рыжий, шла, дом, кот
Счастье, гроза, дождь, снег
Змея, попугай,
щавель, бегемот.
Выписать слова с комментированием.
(Давайте вспомним как надо правильно читать)
10. Словарная работа.
Замените одним словом и запишите
1.Шестьдесят минут.
2.Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заварки чая.
4. Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами.
5. Инструмент для прокалывания отверстий.
6. Дикая роза, на которой созревают ярко-красные плоды.
-Итог слово с 2 один. Гл. звуками (чаща)
-слово из 3-х слогов (шиповник)
-слово из 2 согл. и 1 глас. звук. (час)
-слово, начин. Всегда мягким, а заканчивается тв. согл. зв. (чайник)
А теперь продолжаем.
11. Карточка Тестирование
1.В слове Оля – 3 слога – нет
2.В слове медведь букв> звуков –да
3.В слове коньки – безуд. Гл. а – нет
4. Петя, Киев, Донецк- мальчик, - все с заглавной буквы –нет.
5. Лев, налево, левша –родственные, верно? –нет
1.Слеза, слезиночка, прослезиться- родственные? - да
2.Домашний - корень домаш? – нет.
Взаимопроверка
Открываем картину. Что изображено: Осенний пейзаж.
12. Дифференцированное задание
1 гр.
Работает по индивидуальным карточкам.
|
2 гр.
Составить слова из слогов по таблице. Выделить корень
деса с
чу дак ча совой
м совщик
_________________________
вот
жи знь
р
|
3 гр.
По осеннему пейзажу и предложенным словам составить текст.(2-3 предложения).
Чудесное, время, года, осень, чаща, опустела,
золотой, ковер.
|
13 Читают свои задания
14. Итог
Надо помнить, что слова с сочетаниями ЖИ, ШИ И
пиши с буквой
ЧА, ЩА А
ЧУ, ЩУ пиши с буквой У
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Слова с сочетаниями жи, ми, ча, ща, чу, щу.
Цель: закрепить умения распознавать шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными;
формировать умения правильно писать сочетания с шипящими,
развивать внимание, память, умение анализа и синтеза; формировать навыки грамотного каллиграфического письма;
способствовать воспитанию бережного отношения ко времени на уроке.
Оборудование: индивидуальные карточки, поэтапные карточки, карточки
тестирования, таблицы, осенний пейзаж; листья осенние
Ход урока
Организационный момент
Вот здесь чудесная картинка, но увидеть мы ее сможем только выполнив (осенний пейзаж открывается фрагментарно ) все задания.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний
Наш урок будет посвящен особенным буквам русского языка. А каким
именно, ответите, прослушав рассказ «Заколдованная буква»( по В.
Драгунскому)
Читают 4 ученика. Каждый прочитав свою часть выходит, и на доске
записывает слово.
Век живи, век учись. Поспешишь – людей насмешишь.
-Какая же буква была Заколдована Буква Ш.
Какое слово не могли произнести правильно?
Что можете рассказать о ней? Согл. Тв. Шипящая.
Какие еще знаете шипящие?
= (Ж,Ш,Ч,Щ) согл. шипящие?
Чем различаются ж,ш [-]
Ч,щ - [=]
Какие надо знать правила, чтобы написать слова с этими буквами.
4.Минутка каллиграфии. Записать ЖИ,ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.
-Итог правила.
5. Анализ пословиц.
а) Смысл;
б) Сколько слов;
в) Какие правила надо знать:
6 Ф/м. Игра на внимание
7. Синтаксический разбор предложений
8. Игра «Найди пенек».
ЧУДО РАЙ ТАЩУ
ЧАДО РАЙ ИЩУ
ЧАДО ЧАЙ ТАЩУ
ЧАДО РАЙ ТАЩУ
-Записать подчеркнуть орфограмму (ошибкоопасное место)
9. Минутка «вперед»
Найди «лишнее» слово
Острая, тонкий, лает, карандаши
Рыжий, шла, дом, кот
Счастье, гроза, дождь, снег
Змея, попугай,
щавель, бегемот.
Выписать слова с комментированием.
(Давайте вспомним как надо правильно читать)
10. Словарная работа.
Замените одним словом и запишите
Шестьдесят минут.
Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заварки чая.
4. Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами.
5. Инструмент для прокалывания отверстий.
6. Дикая роза, на которой созревают ярко-красные плоды.
-Итог слово с 2 один. Гл. звуками (чаща)
-слово из 3-х слогов (шиповник)
-слово из 2 согл. и 1 глас. звук. (час)
-слово, начин. Всегда мягким, а заканчивается тв. согл. зв. (чайник)
А теперь продолжаем.
11. Карточка Тестирование
1.В слове Оля – 3 слога – нет
2.В слове медведь букв звуков –да
3.В слове коньки – безуд. Гл. а – нет
4. Петя, Киев, Донецк- мальчик, - все с заглавной буквы –нет.
5. Лев, налево, левша –родственные, верно? –нет
Слеза, слезиночка, прослезиться- родственные? - да
Домашний - корень домаш? – нет.
Взаимопроверка
Открываем картину. Что изображено: Осенний пейзаж.
12. Дифференцированное задание
1 гр. Работает по индивидуальным карточкам. | 2 гр. Составить слова из слогов по таблице. Выделить корень деса с чу дак ча совой м совщик _________________________ вот жи знь р | 3 гр. По осеннему пейзажу и предложенным словам составить текст.(2-3 предложения). Чудесное, время, года, осень, чаща, опустела, золотой, ковер. |
13 Читают свои задания
14. Итог
Надо помнить, что слова с сочетаниями ЖИ, ШИ И
пиши с буквой
ЧА, ЩА А
ЧУ, ЩУ пиши с буквой У