СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слова с сочетаниями   жи, ми, ча, ща, чу, щу.

Цель: закрепить умения распознавать шипящие звуки и правильно обозначать на  письме сочетания этих звуков с гласными;

 формировать умения правильно  писать сочетания с шипящими,

 развивать внимание, память, умение анализа и синтеза; формировать навыки грамотного каллиграфического письма;

способствовать воспитанию бережного отношения ко времени на уроке.

 

Оборудование:  индивидуальные карточки, поэтапные карточки, карточки

 

тестирования, таблицы, осенний пейзаж; листья осенние

Ход урока

1.Организационный момент 

 

     Вот здесь чудесная картинка, но увидеть мы ее сможем только выполнив (осенний пейзаж открывается фрагментарно )  все   задания.

 

2.Сообщение темы и цели урока.

 

3.Актуализация знаний

 

Наш урок будет посвящен особенным буквам русского языка. А каким

 

именно,   ответите, прослушав рассказ «Заколдованная буква»( по В.

 

Драгунскому)

 

  Читают 4 ученика. Каждый прочитав свою часть выходит, и на доске

 

записывает слово.

 

Век живи, век учись.    Поспешишь – людей насмешишь.

 

-Какая же буква была Заколдована    Буква Ш.

 

Какое слово не могли произнести правильно?

 

Что можете рассказать о ней? Согл. Тв. Шипящая.

 

           Какие еще знаете шипящие?

 

= (Ж,Ш,Ч,Щ)          согл. шипящие?

 

          Чем различаются    ж,ш           [-]

 

                                           Ч,щ       -    [=]

 

Какие надо знать правила, чтобы написать слова с этими буквами.

 

4.Минутка каллиграфии. Записать ЖИ,ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.

 

-Итог правила.

 

5. Анализ пословиц.

 

а) Смысл;

 

б) Сколько  слов;

 

в) Какие правила надо знать:

 

6  Ф/м. Игра на внимание

 

7. Синтаксический разбор предложений

 

8. Игра «Найди пенек».

 

ЧУДО                   РАЙ                   ТАЩУ

 

ЧАДО                   РАЙ                   ИЩУ

 

ЧАДО                  ЧАЙ                    ТАЩУ

 

ЧАДО                   РАЙ                    ТАЩУ

 

 

-Записать подчеркнуть орфограмму  (ошибкоопасное    место)

 

9. Минутка «вперед»

 

Найди «лишнее» слово

Острая, тонкий, лает, карандаши

 

Рыжий, шла, дом, кот

 

Счастье, гроза, дождь, снег

 

Змея, попугай,

 щавель, бегемот.

 

Выписать слова с комментированием.

 

(Давайте вспомним как надо правильно читать)

 

10. Словарная работа.

 

Замените одним словом и запишите

 

1.Шестьдесят минут.

 

2.Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заварки чая.

 

4. Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами.

 

5. Инструмент для прокалывания отверстий.

 

6. Дикая роза, на которой созревают ярко-красные плоды.

 

-Итог слово с 2 один. Гл. звуками (чаща)

 

-слово из 3-х слогов (шиповник)

 

-слово из 2 согл. и 1 глас. звук. (час)

 

-слово, начин. Всегда мягким, а заканчивается тв. согл. зв. (чайник)      

 

А теперь продолжаем.

 

11. Карточка Тестирование

 

         1.В слове Оля – 3 слога – нет

 

         2.В слове медведь   букв> звуков –да

 

         3.В слове коньки – безуд. Гл. а – нет

4. Выбрать схему слова

 

 

 

 

 

 

4. Петя, Киев, Донецк- мальчик, - все с заглавной буквы –нет.

 

5. Лев, налево, левша –родственные, верно? –нет

 

1.Слеза, слезиночка, прослезиться- родственные? - да

2.Домашний  - корень домаш? – нет.

 

Взаимопроверка

 

Открываем картину. Что изображено:  Осенний пейзаж.

 

12. Дифференцированное задание

 

1 гр.

Работает по индивидуальным карточкам.

 

2 гр.

Составить слова из слогов по таблице. Выделить корень

              деса             с

чу         дак       ча    совой

              м                 совщик

_________________________

           вот

жи       знь

            р

3 гр.

По осеннему пейзажу и предложенным словам составить текст.(2-3 предложения).

Чудесное, время, года, осень, чаща, опустела,

золотой, ковер.

 

13 Читают свои задания

 

 

14. Итог

         

    Надо помнить, что слова с сочетаниями ЖИ, ШИ                        И

                                                                                     пиши с буквой

                                                                        ЧА, ЩА                          А

 

                                                                      ЧУ, ЩУ   пиши с буквой      У     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА


Тема: Слова с сочетаниями жи, ми, ча, ща, чу, щу.

Цель: закрепить умения распознавать шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными;

формировать умения правильно писать сочетания с шипящими,

развивать внимание, память, умение анализа и синтеза; формировать навыки грамотного каллиграфического письма;

способствовать воспитанию бережного отношения ко времени на уроке.


Оборудование: индивидуальные карточки, поэтапные карточки, карточки


тестирования, таблицы, осенний пейзаж; листья осенние

Ход урока

  1. Организационный момент


Вот здесь чудесная картинка, но увидеть мы ее сможем только выполнив (осенний пейзаж открывается фрагментарно ) все задания.


  1. Сообщение темы и цели урока.


  1. Актуализация знаний


Наш урок будет посвящен особенным буквам русского языка. А каким


именно, ответите, прослушав рассказ «Заколдованная буква»( по В.


Драгунскому)


Читают 4 ученика. Каждый прочитав свою часть выходит, и на доске


записывает слово.


Век живи, век учись. Поспешишь – людей насмешишь.


-Какая же буква была Заколдована Буква Ш.


Какое слово не могли произнести правильно?


Что можете рассказать о ней? Согл. Тв. Шипящая.


Какие еще знаете шипящие?


= (Ж,Ш,Ч,Щ) согл. шипящие?


Чем различаются ж,ш [-]


Ч,щ - [=]


Какие надо знать правила, чтобы написать слова с этими буквами.


4.Минутка каллиграфии. Записать ЖИ,ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.


-Итог правила.


5. Анализ пословиц.


а) Смысл;


б) Сколько слов;


в) Какие правила надо знать:

6 Ф/м. Игра на внимание


7. Синтаксический разбор предложений

8. Игра «Найди пенек».


ЧУДО РАЙ ТАЩУ


ЧАДО РАЙ ИЩУ


ЧАДО ЧАЙ ТАЩУ


ЧАДО РАЙ ТАЩУ



-Записать подчеркнуть орфограмму (ошибкоопасное место)


9. Минутка «вперед»


Найди «лишнее» слово

Острая, тонкий, лает, карандаши


Рыжий, шла, дом, кот


Счастье, гроза, дождь, снег


Змея, попугай,

щавель, бегемот.


Выписать слова с комментированием.


(Давайте вспомним как надо правильно читать)


10. Словарная работа.


Замените одним словом и запишите


  1. Шестьдесят минут.


  1. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заварки чая.


4. Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами.


5. Инструмент для прокалывания отверстий.


6. Дикая роза, на которой созревают ярко-красные плоды.


-Итог слово с 2 один. Гл. звуками (чаща)


-слово из 3-х слогов (шиповник)


-слово из 2 согл. и 1 глас. звук. (час)


-слово, начин. Всегда мягким, а заканчивается тв. согл. зв. (чайник)


А теперь продолжаем.


11. Карточка Тестирование


1.В слове Оля – 3 слога – нет


2.В слове медведь букв звуков –да


3.В слове коньки – безуд. Гл. а – нет

4. Выбрать схему слова







4. Петя, Киев, Донецк- мальчик, - все с заглавной буквы –нет.


5. Лев, налево, левша –родственные, верно? –нет


  1. Слеза, слезиночка, прослезиться- родственные? - да

  2. Домашний - корень домаш? – нет.


Взаимопроверка


Открываем картину. Что изображено: Осенний пейзаж.


12. Дифференцированное задание


1 гр.

Работает по индивидуальным карточкам.

2 гр.

Составить слова из слогов по таблице. Выделить корень

деса с

чу дак ча совой

м совщик

_________________________

вот

жи знь

р

3 гр.

По осеннему пейзажу и предложенным словам составить текст.(2-3 предложения).

Чудесное, время, года, осень, чаща, опустела,

золотой, ковер.


13 Читают свои задания



14. Итог

Надо помнить, что слова с сочетаниями ЖИ, ШИ И

пиши с буквой

ЧА, ЩА А


ЧУ, ЩУ пиши с буквой У











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!