СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для обучающихся 3 класса ( ОС "Школа 2100). Тема: "Виды предложений по цели высказывания". Направлен на развитие умений извлекать информацию, преобразовывать её, устанавливать причинно-следственные связи, развитие умений определять предложения по цели высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Конспект урока по русскому языку 3 класс (ОС "Школа 2100")

Тема: Виды предложений по цели высказывания

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели:

  • развитие умений извлекать информацию, представленную в разных видах, преобразовывать её;

  • развитие умений определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений;

  • выразительное чтение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

-Откройте тетрадь.

-Что надо записать?

-Напишите классная работа.

Повторение изученного.

-Что такое предложение?

-Из чего оно состоит?

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? От чего это зависит?

2. Формулирование проблемы.

На доске нарисованы 2 домика (словосочетания, предложения)

Даны предложения и словосочетания:

1) Мы плыли на лодке. 2) сильный человек 3) Где река? 4) рыбные места 5) Не ходите туда!

Задания:

-Назовите домики и расселите "жильцов" в них (поставить карточку с нужным предложением)

-Как назвали домики?

-Как различить словосочетание и предложение?

- Прочитайте предложения. Какие знаки поставили в конце? Почему?

Сформулируйте тему урока. ( Сравнение с темой на слайде)

3. Открытие новых знаний.

Работа с изображением в учебнике.

-Кто изображён на рисунках? О чём они разговаривают? Кто говорит на первой картинке? С какой целью говорит Афанасий?

Рассматриваются остальные картинки, прочитываются предложения, определяется цель каждого высказывания.

-Какие цели ставят перед собой люди, общаясь? (на доске вопрос зачем?)

-Работа с текстом определения .Чтение про себя, затем вслух.

-Как вы понимаете 1 предложение?

-Какие предложения бывают по цели высказывания? (опора на таблицу)

4. Развитие умений.

Работа в парах. Задания на карточках: Списать 1 колонка- повествовательные предложения, 2 колонка- вопросительные предложения, 3 колонка - побудительные предложения. Определить у остальных предложений. какие они по цели высказывания.

При проверке дети вслух читают нужные предложения, выбирают нужную интонацию, рассуждают по образцу на доске.

"Это предложение по цели высказывания..... , так как в нём... .

Самостоятельная работа.

УПР. 392 - развивается умение отличать повествовательные и побудительные предложения.

Проверка коллективная.

-Удалось выполнить задание? Ты сделал всё правильно или были недочёты? Какую отметку ты бы себе поставил? Сейчас мы учились оценивать свою работу.

5. Итог урока.

-Что нового для себя каждый из вас узнал на уроке?

-Что у вас получалось лучше всего?

-В чём испытали затруднения?

-Кто сегодня получил отметку в дневник?

-За что?

6. Домашнее задание.