СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Письмо строчной буквы "Х" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования умения писать строчную букву «х»

Задачи: 

- сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «х», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами;

- способствовать развитию грамотного письма;

- развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух;

- воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Письмо строчной буквы "Х" "»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №27 г. Пензы














Конспект урока

по русскому языку в 1 классе на тему

« Письмо строчной буквы «Х» »











Учитель начальных классов

Сергеева О.В.











Пенза, 2016 г.


Урок письма  в 1 классе

 Тема: «Письмо строчной  буквы х ».

Цель: создание условий для формирования умения писать строчную букву «х»

Задачи: 

- сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «х», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами;

- способствовать развитию грамотного письма;

- развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух;

- воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание;

УУД:

Личностные

 1) формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Познавательные

  1. познавательное логическое ууд – анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

  2. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  3. формирование умения сравнивать и выделять общее и различное;

Регулятивные

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  2. учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  3. умение осуществлять действие по образцу;

  4. осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные

  1. взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте; в группе.

  2. осуществление взаимного контроля.

Оборудование:  тетрадь по письму. 1 класс. Ч. 3, карточки с буквами для работы в парах; карточки со схемами для работы в группах.

Ход урока:

 I . Организационный момент.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Будем дружно отвечать.

Психологический настрой.

— Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
— Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. (Дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

II. Мобилизующий этап

- Познакомьтесь, ребята! Это наши новые друзья: Владимир и Лида. Кого я назвала полным именем – мальчика или девочку? (Мальчика)

-А как вы думаете, дружат ли они? (Да, держатся за руки)

-Сегодня дети решили  не только нам помочь в выполнении заданий, но и приготовили для нас свои правила дружбы. И если мы хорошо поработаем, то сможем все их открыть. 

III.  Определение  цели и темы урока.

-А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько  мы  дружны.

Нам предстоит поработать в паре.

-Ребята,  перед вами  лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.

Объедините буквы в пары  по какому-либо  признаку?

 б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х. 

-    Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы.

                      Помоги другу в трудную минуту.

(Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)

- Какая буква осталась без пары? (Буква х)

-А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х.

   - А что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из урока чтения?

 (Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)

 -А как называется наш урок? (урок письма)

- Сформулируйте мне тему урока, над которой мы будем работать, и его цель.

- Замечательно, молодцы!

IV.  Письмо буквы х  и ее буквосочетаний в прописи. 

- Но чтобы нам красиво и правильно написать букву, мы должны подготовить руку к письму.

Физминутка. Капустка.

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.


(Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

Работа в прописи.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

V.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

- Посмотрите в пропись  на письменную букву х.

 Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)

 -На какие буквы похожа строчная буква Х?

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «х» на доске.



-Письмо элементов букв в прописи.

- Обведите элементы, из которых состоит строчная буква «х».

Письмо учащимися в тетради  строчной буквы «х».

- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)

 -Буквы тоже дружат и образуют пары.  

 Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой  х. (….)

Упражнение в письме соединения: ха, хе, хи.

 -Молодцы! Вы хорошо поработали у нас появляется  второе правило дружбы:

Не обманывай друга, будь с ним честен.

VI.Физкультминутка

(Гимнастика для глаз)

 VII. Работа в группах

Звуковой анализ слова ХОМЯК

Проверка в правильности выполнения.

Вы хорошо потрудились, вот и  третье правило дружбы:

Умей простить ошибки друга и подружиться с ним.

VIII. Списывание предложения по правилам списывания.

-Докажите, что «Хомяк спит в норке.» это предложение. (ответы учащихся)

-Давайте повторим правила списывания предложения.

Списать предложение в пропись, поставить ударение над словами, под гласными буквами – точки.

Вы хорошо потрудились, вот и  четвёртое правило дружбы:

                   Умей с другом разделить радость.

IХ. Подведение итога урока.

- Пора подводить итоги. Итог урока мы подведем предложениями, в которые вы доскажите слова:

 « Я сегодня на уроке научился (лась),

 « Я сегодня на уроке узнал (ла)»

X. Рефлексия

- Все правила дружбы мы с вами открыли. Я бы очень хотела, чтобы вам  как можно чаще говорили:                                  

                                     «Давай дружить!»

- Какие задания показались вам интересными?

- Что вызвало трудности?

- Над чем нужно еще поработать?

- Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!