Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №27 г. Пензы
Конспект урока
по русскому языку в 1 классе на тему
« Письмо строчной буквы «Х» »
Учитель начальных классов
Сергеева О.В.
Пенза, 2016 г.
Урок письма в 1 классе
Тема: «Письмо строчной буквы х ».
Цель: создание условий для формирования умения писать строчную букву «х»
Задачи:
- сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «х», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами;
- способствовать развитию грамотного письма;
- развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух;
- воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание;
УУД:
Личностные
1) формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)
Познавательные
познавательное логическое ууд – анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
формирование умения сравнивать и выделять общее и различное;
Регулятивные
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
умение осуществлять действие по образцу;
осуществлять самоконтроль;
Коммуникативные
взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте; в группе.
осуществление взаимного контроля.
Оборудование: тетрадь по письму. 1 класс. Ч. 3, карточки с буквами для работы в парах; карточки со схемами для работы в группах.
Ход урока:
I . Организационный момент.
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Будем дружно отвечать.
Психологический настрой.
— Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
— Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. (Дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.
II. Мобилизующий этап
- Познакомьтесь, ребята! Это наши новые друзья: Владимир и Лида. Кого я назвала полным именем – мальчика или девочку? (Мальчика)
-А как вы думаете, дружат ли они? (Да, держатся за руки)
-Сегодня дети решили не только нам помочь в выполнении заданий, но и приготовили для нас свои правила дружбы. И если мы хорошо поработаем, то сможем все их открыть.
III. Определение цели и темы урока.
-А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько мы дружны.
Нам предстоит поработать в паре.
-Ребята, перед вами лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.
- Объедините буквы в пары по какому-либо признаку?
б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х.
- Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы.
Помоги другу в трудную минуту.
(Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)
- Какая буква осталась без пары? (Буква х)
-А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х.
- А что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из урока чтения?
(Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)
-А как называется наш урок? (урок письма)
- Сформулируйте мне тему урока, над которой мы будем работать, и его цель.
- Замечательно, молодцы!
IV. Письмо буквы х и ее буквосочетаний в прописи.
- Но чтобы нам красиво и правильно написать букву, мы должны подготовить руку к письму.
Физминутка. Капустка.
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
(Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
Работа в прописи.
Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
V.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
- Посмотрите в пропись на письменную букву х.
Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)
-На какие буквы похожа строчная буква Х?
1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «х» на доске.
-Письмо элементов букв в прописи.
- Обведите элементы, из которых состоит строчная буква «х».
Письмо учащимися в тетради строчной буквы «х».
- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)
-Буквы тоже дружат и образуют пары.
Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой х. (….)
Упражнение в письме соединения: ха, хе, хи.
-Молодцы! Вы хорошо поработали у нас появляется второе правило дружбы:
Не обманывай друга, будь с ним честен.
VI.Физкультминутка
(Гимнастика для глаз)
VII. Работа в группах
Звуковой анализ слова ХОМЯК
Проверка в правильности выполнения.
Вы хорошо потрудились, вот и третье правило дружбы:
Умей простить ошибки друга и подружиться с ним.
VIII. Списывание предложения по правилам списывания.
-Докажите, что «Хомяк спит в норке.» это предложение. (ответы учащихся)
-Давайте повторим правила списывания предложения.
Списать предложение в пропись, поставить ударение над словами, под гласными буквами – точки.
Вы хорошо потрудились, вот и четвёртое правило дружбы:
Умей с другом разделить радость.
IХ. Подведение итога урока.
- Пора подводить итоги. Итог урока мы подведем предложениями, в которые вы доскажите слова:
« Я сегодня на уроке научился (лась),
« Я сегодня на уроке узнал (ла)»
X. Рефлексия
- Все правила дружбы мы с вами открыли. Я бы очень хотела, чтобы вам как можно чаще говорили:
«Давай дружить!»
- Какие задания показались вам интересными?
- Что вызвало трудности?
- Над чем нужно еще поработать?
- Спасибо за урок!