СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная и строчная буквы Б,б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Заглавная и строчная буквы Б,б". Может быть полезен учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная и строчная буквы Б,б"»

ТЕМА: "Строчная и заглавная буквы Б, б" (2 – й урок)


Цели урока:

научить правильно писать заглавную букву Б, отдельно и в слогах, в словах;

Задачи урока:

формировать и совершенствовать графический навык обучающихся, пробуждать мысль учеников, вовлекать их в посильную исследовательскую деятельность;

развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности, письменную и устную речь.

создавать положительную мотивацию учения, воспитывать интерес к предмету, внимательное отношение к почерку.


Формируемые УУД

Регулятивные: 

понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); классифицировать объекты

самостоятельно или с помощью учителя выделять и формулировать познавательные цели;

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками

формулировать собственное мнение и позицию;

выполнять правила работы в паре.

Личностные:

развивать навык сотрудничества с учителем и сверстниками;

ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности


Предметные: 

- выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, строить и читать звуковые схемы, читать слоги и слова с изученными буквами; читать предложения вслух, переводить печатный текст в письменный.


Тип урока: получение новых знаний

.

Формы работы:  парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.


Оборудование:

пропись № 3

демонстрационная таблица с буквами Б и б;

ноутбук, проектор;

интерактивная доска;

вырезанные из бумаги элементы букв ( комплект на каждую парту )

карточки для работы в паре;

образцы печатных и письменных букв;

доска; цветной мел; цветные карандаши.







Ход урока.


Орг. момент.

- Доброе утро, ребята. Мы начинаем урок русского языка.


Слайд 2


- Давайте прочитаем вместе слова, написанные на экране

Мы весёлые.

Мы дружные.

Мы внимательные.

Мы старательные.

В первом классе учимся.

Всё у нас получится!

- Пусть это будет девизом нашего сегодняшнего урока.


Актуализация знаний.


Слайд 3


- Первое задание «Расшифруй слово»

Сейчас вы будете работать в парах. Послушайте задание.

У вас на столах лежит карточка, на которой табличка.

Бу

ма

ра

ку

ти

ма

ку

но

- Внимательно прочитайте слоги, найдите те, которые повторяются дважды, и зачеркните их. Из оставшихся слогов составьте слово.

Работайте внимательно и дружно. (одна пара работает на интерактивной доске)

Сравните свою работу с работой на доске.

- Какое слово получилось? (Буратино)


Слайд 4


- К нам в гости пришёл Буратино.

А кто был его учителем? (Мальвина)


Слайд 5


Буратино просит ему помочь.

«Мальвина дала мне задание объединить буквы в пары. Помогите, пожалуйста, мне его выполнить».

( Дети работают в парах. На карточке вперемешку написаны печатные и письменные буквы, заглавные и строчные – необходимо найти пары.

Одна пара работает на доске).


- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Для всех ли букв нашлись пары? ( Нет, без пары осталась заглавная печатная буква Б).


Итак, с заданиями Мальвины мы справились.


Слайд 6


Буратино нас благодарит.


Физминутка.


Постановка целей и определение темы урока.


- Почему же у нас осталась эта буква без пары? (Мы не умеем её писать)

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?


Слайд 7

- Для чего нам нужна заглавная буква?


- Назовите имена, которые начинаются с буквы Б.

- В нашем классе есть ребята, у которых фамилия начинается на букву Б. Встаньте, пожалуйста, ребята, чья фамилия начинается на букву Б.


Работа по теме урока.


Слайд 8


- Но вот беда: пока мы с вами разговаривали, к нам пробрался хулиган Буквоешка и разобрал букву Б на части. Оставил только элементы.

Чтобы его прогнать, надо собрать букву из частей.

Вы вновь будете работать парами.

( На партах у детей элементы разных букв, надо отыскать элементы буквы Б и составить из них букву).


Слайд 9


- Ура! Прогнали хулигана.


Слайд 10

Физминутка


Буратино предлагает нам отдохнуть. (Музыкальная зарядка)


Давайте мы покажем Буратино зарядку для пальчиков.



Слайд 11


- Откроем пропись на с. 13.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Найдите в верхней части страницы элементы заглавной буквы Б. Обведите их по серым линиям. Обратите внимание на направление стрелок.

- Найдите узор. Из какого элемента он составлен?

- Обведите узор.


- А теперь давайте посмотрим, как правильно пишется заглавная буква Б.


Слайд 12

(показ на экране + объяснение)


- Пишем букву в воздухе.


Слайд 13


- Обведите букву на строчке.

- Напишите букву столько раз, сколько слогов в слове Буратино.

- Пока вы писали буквы в прописи, Буратино тоже написал буквы на доске. Посмотрите, правильно ли он их написал.

(Дети находят неверно написанные буквы и исправляют их).

- Теперь допишите букву Б до конца строчки.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями, найдите у соседа самую красивую буковку и подчеркните её зелёным карандашом. Верните тетрадь хозяину.



-Буратино не понимает, что написано на следующей строке. Что это такое?

- Как соединяются буквы?

- Давайте запишем слоги.


- Прочитайте, что написано на следующей строке?

Почему это слово написано с заглавной буквы?

Давайте запишем его.


- Прочитаем запись на следующей строке. Что это такое?

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово пропущено?

- Как его надо написать? Запишите.


Подведение итогов урока и рефлексия.


- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Как пишутся клички животных и имена людей?


- Оцените свою работу.

Жёлтый смайл: Я работал хорошо. Мне всё понятно. У меня не было ошибок.

Зелёный: Я старался работать, но у меня иногда были ошибки.

Красный: Мне было трудно. У меня были ошибки. Мне нужна помощь.

Слайд 14

Буратино тоже оценил свою работу. Прочитайте.

- Спасибо за урок.












Скачать

© 2021 1280 66

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!