ТЕМА: "Строчная и заглавная буквы Б, б" (2 – й урок)
Цели урока:
научить правильно писать заглавную букву Б, отдельно и в слогах, в словах;
Задачи урока:
формировать и совершенствовать графический навык обучающихся, пробуждать мысль учеников, вовлекать их в посильную исследовательскую деятельность;
развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности, письменную и устную речь.
создавать положительную мотивацию учения, воспитывать интерес к предмету, внимательное отношение к почерку.
Формируемые УУД
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Познавательные:
анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); классифицировать объекты
самостоятельно или с помощью учителя выделять и формулировать познавательные цели;
Коммуникативные:
вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками
формулировать собственное мнение и позицию;
выполнять правила работы в паре.
Личностные:
развивать навык сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности
Предметные:
- выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, строить и читать звуковые схемы, читать слоги и слова с изученными буквами; читать предложения вслух, переводить печатный текст в письменный.
Тип урока: получение новых знаний
.
Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
пропись № 3
демонстрационная таблица с буквами Б и б;
ноутбук, проектор;
интерактивная доска;
вырезанные из бумаги элементы букв ( комплект на каждую парту )
карточки для работы в паре;
образцы печатных и письменных букв;
доска; цветной мел; цветные карандаши.
Ход урока.
Орг. момент.
- Доброе утро, ребята. Мы начинаем урок русского языка.
Слайд 2
- Давайте прочитаем вместе слова, написанные на экране
Мы весёлые.
Мы дружные.
Мы внимательные.
Мы старательные.
В первом классе учимся.
Всё у нас получится!
- Пусть это будет девизом нашего сегодняшнего урока.
Актуализация знаний.
Слайд 3
- Первое задание «Расшифруй слово»
Сейчас вы будете работать в парах. Послушайте задание.
У вас на столах лежит карточка, на которой табличка.
- Внимательно прочитайте слоги, найдите те, которые повторяются дважды, и зачеркните их. Из оставшихся слогов составьте слово.
Работайте внимательно и дружно. (одна пара работает на интерактивной доске)
Сравните свою работу с работой на доске.
- Какое слово получилось? (Буратино)
Слайд 4
- К нам в гости пришёл Буратино.
А кто был его учителем? (Мальвина)
Слайд 5
Буратино просит ему помочь.
«Мальвина дала мне задание объединить буквы в пары. Помогите, пожалуйста, мне его выполнить».
( Дети работают в парах. На карточке вперемешку написаны печатные и письменные буквы, заглавные и строчные – необходимо найти пары.
Одна пара работает на доске).
- Давайте проверим, что у вас получилось.
- Для всех ли букв нашлись пары? ( Нет, без пары осталась заглавная печатная буква Б).
Итак, с заданиями Мальвины мы справились.
Слайд 6
Буратино нас благодарит.
Физминутка.
Постановка целей и определение темы урока.
- Почему же у нас осталась эта буква без пары? (Мы не умеем её писать)
- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Слайд 7
- Для чего нам нужна заглавная буква?
- Назовите имена, которые начинаются с буквы Б.
- В нашем классе есть ребята, у которых фамилия начинается на букву Б. Встаньте, пожалуйста, ребята, чья фамилия начинается на букву Б.
Работа по теме урока.
Слайд 8
- Но вот беда: пока мы с вами разговаривали, к нам пробрался хулиган Буквоешка и разобрал букву Б на части. Оставил только элементы.
Чтобы его прогнать, надо собрать букву из частей.
Вы вновь будете работать парами.
( На партах у детей элементы разных букв, надо отыскать элементы буквы Б и составить из них букву).
Слайд 9
- Ура! Прогнали хулигана.
Слайд 10
Физминутка
Буратино предлагает нам отдохнуть. (Музыкальная зарядка)
Давайте мы покажем Буратино зарядку для пальчиков.
Слайд 11
- Откроем пропись на с. 13.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Найдите в верхней части страницы элементы заглавной буквы Б. Обведите их по серым линиям. Обратите внимание на направление стрелок.
- Найдите узор. Из какого элемента он составлен?
- Обведите узор.
- А теперь давайте посмотрим, как правильно пишется заглавная буква Б.
Слайд 12
(показ на экране + объяснение)
- Пишем букву в воздухе.
Слайд 13
- Обведите букву на строчке.
- Напишите букву столько раз, сколько слогов в слове Буратино.
- Пока вы писали буквы в прописи, Буратино тоже написал буквы на доске. Посмотрите, правильно ли он их написал.
(Дети находят неверно написанные буквы и исправляют их).
- Теперь допишите букву Б до конца строчки.
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями, найдите у соседа самую красивую буковку и подчеркните её зелёным карандашом. Верните тетрадь хозяину.
-Буратино не понимает, что написано на следующей строке. Что это такое?
- Как соединяются буквы?
- Давайте запишем слоги.
- Прочитайте, что написано на следующей строке?
Почему это слово написано с заглавной буквы?
Давайте запишем его.
- Прочитаем запись на следующей строке. Что это такое?
- Сколько слов в предложении?
- Какое слово пропущено?
- Как его надо написать? Запишите.
Подведение итогов урока и рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
- Как пишутся клички животных и имена людей?
- Оцените свою работу.
Жёлтый смайл: Я работал хорошо. Мне всё понятно. У меня не было ошибок.
Зелёный: Я старался работать, но у меня иногда были ошибки.
Красный: Мне было трудно. У меня были ошибки. Мне нужна помощь.
Слайд 14
Буратино тоже оценил свою работу. Прочитайте.
- Спасибо за урок.