СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по фгос

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа 2100"  Урок-путешествие по сказке А.С.Пушкина. Закрепление по теме "Глагол"

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Холбонская средняя общеобразовательная школа

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ

ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

4 класс

Школа 2100

Учитель: Середа Любовь Викторовна



Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Цели:

совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол».



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)



Ι. Актуализация знаний.


Вступительное слово учителя. Звучит музыка Свиридова.

Милый образ снится мне, С пером, бумагой, при луне. Частичка Вашей в них души. Стихи и сказки под пером Ожили враз, и в каждый дом Вошёл прекрасный наш поэт. Он – гений, в этом спору нет.

Эти строки посвящены…. Наш урок пройдёт в форме путешествия по сказке Пушкина

С помощью букв и соединений мы изобразим морские волны. До сказочной страны доплывём по морю.

(дети прописывают тетрадях)

Ат-ят ут-ют

Ветер по морю гуля*т и кораблик подгоня*т.

- Что напомнили вам записанные сочетания? (указывают на личные окончания глаголов 3л., ед.числа, по ним мы можем определить спряжение глаголов)

Какое задание можно придумать к предложению. (Дети предлагают свои варианты заданий)


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы.












Постановка проблемы.

Наблюдение над глаголами с пропущенными окончаниями в предложении.

Постановка вопроса после наблюдений:

Какую букву нужно написать в глаголах с безударным личным окончанием?



Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)



III. Развитие умений.



Коллективная работа в парах, группах.

Разминка «Да-нет» Работа в парах



Имена существительные склоняются, а глаголы спрягаются.(да)

Суффикс и указывает на 1 спряжение. (нет) и т.д

Проверка на слайде. Правильность ответов квадратом да-нет.

б) Упр. 258 стр.84 Работа в группах.

Обсудите в группах задание.Выполнение заданий. Перед письменным выполнением физминутка для пальчиков.

Запишите глаголы в тетрадях (один человек из группы пишет на листочке).

Взаимообмен результатами работы между группами.

Коллективная проверка и оценивание.



2. Подготовка и проведение взаимодиктанта.

а)Произошло чудо. На острове есть и другие чудеса. (звучит отрывок из произведения Н.А.Римского – Корсакова «Три чуда».

Ребята какого героя из сказки Пушкина вы представили?

(Повторение о спряжении глагола. Ученица читает стих, дети называют глаголы, определяют спряжение)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!



б) Ученики в парах диктуют друг другу по очереди по одному глаголу с изученными орфограммами.

в) Взаимопроверка.



3. Игра «Путаница». Работа по группам.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Какие чудеса ещё таит остров? Разгадка таится в конвертах. Злой волшебник перепутал строчки. Вам их следует восстановить Проверка по слайду.









Вопросы к ученикам, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какой был уровень задания?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.



Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и группе.




IV. Итог урока.




а) – Закончите фразы хором:

Изменение глаголов по лицам и числам называется …

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется …

Ь в сочетании -тся не пишется, если к глаголу можно задать вопрос…

В конце глаголов 2-го л. ед. ч. пишется ….

б) – Дайте самооценку своей работы в группах.



Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?









V. Домашнее задание.

Выписать из сказки Пушкина 10 глаголов 1 и 2 српяжения. Выучить четверостишие, подготовиться к письму по памяти.

Вот и закончилось наше путешествие. Сколько доброго, волшебного и прекрасного несут нам сказки Александра Сергеевича. Сказки звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес. Пушкин любил сказки. Слушая сказки своей няни Арины Родионовны Матвеевой восклицал : «Что за прелесть эти сказки»!

(За работу на уроке детям выдаются «золотые» орешки.






© ООО «Баласс», 2015 10