Коллективная работа в парах, группах. Разминка «Да-нет» Работа в парах
Имена существительные склоняются, а глаголы спрягаются.(да) Суффикс и указывает на 1 спряжение. (нет) и т.д Проверка на слайде. Правильность ответов квадратом да-нет. б) Упр. 258 стр.84 Работа в группах. – Обсудите в группах задание.Выполнение заданий. Перед письменным выполнением физминутка для пальчиков. – Запишите глаголы в тетрадях (один человек из группы пишет на листочке). Взаимообмен результатами работы между группами. Коллективная проверка и оценивание.
2. Подготовка и проведение взаимодиктанта. а)Произошло чудо. На острове есть и другие чудеса. (звучит отрывок из произведения Н.А.Римского – Корсакова «Три чуда». Ребята какого героя из сказки Пушкина вы представили? (Повторение о спряжении глагола. Ученица читает стих, дети называют глаголы, определяют спряжение) Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая!
б) Ученики в парах диктуют друг другу по очереди по одному глаголу с изученными орфограммами. в) Взаимопроверка.
3. Игра «Путаница». Работа по группам. Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву: Какие чудеса ещё таит остров? Разгадка таится в конвертах. Злой волшебник перепутал строчки. Вам их следует восстановить Проверка по слайду.
Вопросы к ученикам, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? |