СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имен прилагательных" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

 Обще дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об имени прилагательном.

Задачи:

Формирование УУД:

  • познавательные

   - уметь различать имя прилагательное от других частей речи,

- уметь различать прилагательные единственного и множественного числа

- находить  их в тексте,

- показать какую роль играют имена прилагательные в нашей речи

  • регулятивные

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

   - проговаривать последовательность действий на уроке;

   - учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

   - учить составлять алгоритм действий и  работать по нему;

  •   личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
  • коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имен прилагательных" для 2 класса»





Дата: 13.04.16

Предмет: Русский язык

Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Обще дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об имени прилагательном.

Задачи:

Формирование УУД:

  • познавательные

- уметь различать имя прилагательное от других частей речи,

- уметь различать прилагательные единственного и множественного числа

- находить их в тексте,

- показать какую роль играют имена прилагательные в нашей речи

  • регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

- учить составлять алгоритм действий и работать по нему;

  • личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

  • коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.


Оборудование: проектор, ПК, карточки со словарными словами, предметные картинки, презентация к уроку.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.


-Открываем тетради, пишем число, Классная работа.

- Дети приветствуют гостей. Улыбаются друг другу.

Дети записываю число.


2. Мотивация и актуализация урока

Сегодня мы продолжим изучать имена прилагательные. Для начала вспомним, что обозначают имена прилагательные?


- Правильно. А кто хочет ответить, на какие вопросы отвечает прилагательное?

- Молодцы. А какова роль прилагательных в нашей речи?

- Правильно.


- Ребята, а сейчас посмотрите на доску, вам нужно восстановить запись слов, обозначающих названия трех птиц(.оро.., .оро.., .оро…)

-Как различить эти птицы,(показываю рисунки этих птиц).






- А давайте попробуем подобрать слова, обозначающие признаки этих птиц.


Ворона- какая она?


- Сорока?


А какой же воробей?


- Как много вы знаете об этих птицах. Молодцы ребята.


Ответы детей: имена прилагательные обозначают признак предмета.


Ответы детей: имена прилагательные отвечают на вопрос какой, какая, какое и какие.


Ответы детей: Прилагательные дают возможность описать цвет, вкус, размер, форму предмета.

Ответы детей: ворона, сорока, воробей.


Ответы детей: воробей маленький, ворона и сорока большие,…………




Ответы детей: ворона- большая, черная, сильная,……

Ответы детей: сорока – красивая, хитрая, …..

Ответы детей: воробей- маленький, серенький, ……





3. Определение темы и цели урока

1) Словарная работа.

Электр.прил.к учебнику.

2)- Сейчас обратим внимание на экран вы видите текст, который тоже про птиц. Вам нужно прочитать его очень внимательно и ответить на мои вопросы.


-Ребята, найдите слова, которые обозначают цвет

- на какие вопросы отвечают эти слова? Ставьте вопрос от существительного.



- Когда слово отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? , а когда Какие?. От чего это зависит?



Показываю 1 ручку и говорю зададим вопрос ручка какая? Голубая. Теперь показываю 2 ручки и задаем вопрос ручки какие? Голубые. Получается, когда один предмет, мы задаем вопрос какая, а когда несколько предметов какие.

- Откройте книгу на странице 92 и прочитайте правило про себя.




- Ответьте на вопрос, когда же слово отвечает на вопрос какой? , а когда какие?

- Правильно.

-Посмотрите на доску. К этим существительным добавьте имена прилагательные, подходящие по смыслу:

Цветок...,......,....

Лиса....,...,

Ученик...,....

Дружба...,.... (Слова для справок: весенний, хитрая, прилежный, красный, крепкая, рыжая, старательный, нежный, настоящая)

- Что вы можете сказать из записанного ?

- Правильно, ребята. Имена прилагательные дружат с существительными. Они всегда “ходят” вместе, парой. А существительное может “гулять” без прилагательного (Например: кошка, снег, лес).

- А теперь закройте имена существительные и прочитайте прилагательные. 
- А прилагательные могут “гулять «без существительных.

И какой же вывод мы можем сделать, исходя из этого?


- По правилам русского языка имена прилагательные должны стоять в том же числе и в том же роде , что и имена существительные, связанные с ними, (м, ж, с). Но во множественном числе мы не будем различать род.

- Сейчас я буду показывать вам предметные картинки, а вы подберите подходящие по смыслу прилагательные.(стол, задаем вопрос- какой?) я показываю- окно, ведро, яблоко, книга, карандаш, рубашка, кирпич


кто-нибудь из детей прочтет текст.







(дети находят эти слова и читают)

Ответы детей: черная, серые, серый.(для чего используют эти слова)




Ответы детей: черная- галка какая? Черная., серые- перышки какие? Серые, серый – платочек какой? Серый.

Ответы детей: ……………………………..





Дети несколько раз читают про себя правило. А после несколько учеников читают правило вслух.


Учащиеся, не читая из книги, отвечают на вопрос.

















Ответы детей: Имена прилагательные обозначают признак предмета.



Ответы детей: да, могут.

(дети читают прилагательные)

Ответы детей: Нет, не могут.


Ответы детей: Имена прилагательные и существительные взаимосвязаны.


5. Физ.мин.


Дети выполняют упражнение

6.Закрепление темы

- Сейчас выполните упражнение 161 с.94. Спишите этот небольшой текст. Кто закончил, подчеркните выделенные буквы, поставьте вопрос имени существительного к имени прилагательному, укажите число прилагательных.

С.93, упр. 159.

1 в. – выписывает предложение в котором имена прилагательные в ед.ч

2 в. – выписывает предложение в котором имена прилагательные в мн.ч

Проверка.


(дети подчеркивают)

Ответы детей: выделенные слова обозначают признак предмета.


7.Итог урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?


Ответы детей

8. Домашнее задание.




С.94, упр.162



9.Рефлексия.


В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.

У Вас на столе лежат ладошки, вырезанные из бумаги желтого цвета. Прошу на мой вопрос поднимать ладошку, если ты с фразой согласен.

- оценивание работу групп.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Сегодня на уроке мне:

  • Было интересно …

  • Было трудно …

  • Могу отличать…

  • Могу помочь …