(слайд № 3) Что объединяет эти слова? Найдите слова неизвестной части речи и выпишите их в тетрадь. Проверка. Задайте вопрос к словам. Может кто-то помнит как называются слова, отвечающие на эти вопросы ? На какие вопросы по теме «Наречие» вы хотите получить ответ? Сегодня ответим на 3 вопроса. (слайд № 4) Что такое наречие? На какие вопросы отвечает наречие? С какой частью речи связано? На первые 2 вопроса мы уже можем дать ответ. А вот 3 вопрос – проблема. Давайте её решать. Теперь послушайте рассказ об этой части речи. ( готовит ученик) Рассказ о наречии. Слово «наречие»- очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Наречие появилось в русском языке позже других частей речи (имён сущ., прил., гл.)Помните, слово глагол в старославянском языке означало – речь. Эта часть слова -речь-как бы связывает наречие с глаголом. Древние римляне называли наречие «приглаголием». Русские учёные, видят главную функцию наречия в том, что оно должно быть при глаголе или «накладываться» на глагол-речь (наречие) 1. Наблюдение по учебнику. а) Упр. 385. Ученики работают устно в парах по заданиям. Вопросы на понимание нового материла: – Как называются выделенные слова? – На какие вопросы они отвечают? – От каких слов задавали вопросы? – Запишите словосочетания, покажите стрелкой, от какого слова задавали вопрос. – Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему? Итак, что такое наречие? Можем сделать вывод о том, с какой частью речи связаны наречия? Теперь послушайте рассказ об этой части речи. ( готовит ученик) Рассказ о наречии. Слово «наречие»- очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Наречие появилось в русском языке позже других частей речи (имён сущ., прил., гл.) Помните, слово глагол в старославянском языке означало – речь. Эта часть слова -речь-как бы связывает наречие с глаголом. Древние римляне называли наречие «приглаголием». Русские учёные, видят главную функцию наречия в том, что оно должно быть при глаголе или «накладываться» на глагол-речь (наречие) Что вас удивило? Почему? А русские грамматисты как объясняют слово наречие? б) Упр. 386. Работа с таблицей – Рассмотрите таблицу. Почему в 1 столбике записаны глаголы? Что в ней выделено? – Какие ещё вопросы, кроме названных вами, здесь представлены? – Прочитайте подряд все вопросы и заучите их, как стихотворение. (Перед последним вопросом поставьте и: где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем? и как?) – От каких частей речи мы задаём вопросы? В какой колонке они названы? – Прочитайте наречия и приведите свои примеры. Расскажите о наречии по плану.( план на доске) Сравните свой вывод с авторским. 2. Чтение определения в рамке учебника (с. 135). Что нового узнали из текста? – Выделите в определении 3 части. – Запишите ключевые слова для наречия по каждой части. часть речи вопросы не изменяются (Ключевые слова фиксируются на доске) | Они однокоренные Вверх, сверху Наречия. Если не вспомнят, сказать учителю. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда?, почему?, зачем?и как? Наречия Задают вопросы От глаголов Образец: Шумит (как?) весело (Самостоятельная, так как можно задать вопрос к слову.) Наречия связаны чаще всего с глаголом. Как римляне называют наречме Наречие – неизменяемая часть речи. |